Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1978 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1978 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Сезон начался в Аргентине, где Марио Андретти на прошлогоднем «Lotus-Ford-78» стартовал с поул-позиции и лидировал все пятьдесят два круга гонки, а его новый партнер по команде Ронни Петерсон стал пятым. Лауда финишировал вторым, а третьим стал Патрик Депайе, поднявшийся на новом «Tyrrell-Ford-008» с десятого стартового места. В шестерку вошли также и два гонщика «McLaren»: Джеймс Хант занял четвертое место, а Патрик Тамбе — шестое.

    Вторая гонка состоялась в Бразилии. В Жакарепагуа первый ряд на старте разделили Петерсон и Хант, но оба они сошли еще в первой половине гонки, а победа досталась Карлосу Ройтеманну на «Ferrari», вышедшему в лидеры с самого старта. Второе место, к восторгу местных болельщиков, занял Эмерсон Фиттипальди, а третьим стал Лауда.

    В ЮАР, на горной трассе в Кьялами, где 4 марта прошел третий этап чемпионата (бывший также и трехсотым Гран-При Формулы 1), состоялся дебют модернизированного автомобиля «Renault», оснащенного двигателем с турбонаддувом. Предполагалось, что в условиях разреженного воздуха он покажет себя с лучшей стороны, но Жан-Пьер Жабуй, стартовав с шестого места, сошел на тридцать девятом круге именно из-за отказа двигателя.

    На последнем круге Петерсон смог обогнать Депайе и выиграть, доказав, что даже после трех очень неудачных сезонов в 1975-1977 достоин по-прежнему носить прозвище «супершведа». Уотсон стал третьим, Алан Джонс на «Williams» — четвертым. На Гран-При «США-Запад» в Лонг-Бич доминировали пилоты «Ferrari»: Ройтеманн и Жиль Вильнев стартовали первым и вторым; Вильнев шел впереди до тридцать девятого круга, когда столкнулся с Регаццони, и выиграл Ройтеманн. Вторым финишировал Андретти, а третьим — Депайе.

    На пятом этапе в Монако Ройтеманн снова стоял на поул-позиции, но после небольшого завала в Сен-Девот после старта оказался отброшенным далеко назад и финишировал только восьмым, проиграв круг победителю — Депайе, опередившему Лауду, Шектера и Уотсона, лидировавшего в первой половине гонки. В запасе у «Lotus» оставалось секретное оружие — новая модель «-79», в которой идея граунд-эффекта получила дальнейшее развитие.

    Уже в своем первом Гран-При в Цольдере Андретти на «-79» буквально разгромил соперников: в квалификации он занял поул-позицию, выиграв у второго на старте Ройтеманна целых 0,79 с, а в самой гонке Андретти тоже не было конкурентов — Марио провел во главе пелотона все семьдесят кругов. Достоинства «семьдесят девятого» подчеркивались тем, что Петерсон на «-78» стоял на старте только седьмым, хотя и пробился в гонке на второе место. Следом финишировали две «Ferrari» — Ройтеманна и Вильнева, пятым стал Лаффит, а шестым — Пирони.

    Седьмым этапом был Гран-При Испании. десь команде «Lotus», выставившей уже два новых автомобиля, не было равных: на счету Андретти был score parfait, а Петерсон — второй на старте и второй же на финише с отставанием 19,56 с. На Гран-При Швеции 17 июня для Лауды была выставлена модель «-BT46B», где прижимающая сила создавалась большим вентилятором с приводом от двигателя, отсасывавшим воздух из-под днища автомобиля. На тридцать девятом Лауда обошел Андретти и одержал победу. Очень скоро FISA при поддержке большинства команд во главе с «Lotus» запретила использование «Brabham-BT46B», и команда была вынуждена вернуться к обычному «-BT46».

    «Lotus» же, избавившись от опасного соперника, вновь закончил дублем Андретти-Петерсон гонку во Франции. Третьим стал Хант, для которого это был единственный в сезоне и последний в карьере подиум, а четвертым — Уотсон (слабость обыкновенного «Brabham-BT46» без вентилятора доказывалась тем, что на это четвертое место Уотсон опустился с поул-позиции).

    На Гран-При Великобритании Петерсон и Андретти сошли из-за неисправностей, и в их отсутствие шанс победить представился Шектеру. Джоди, однако, недолго лидировал и прекратил гонку, когда отказала коробка передач. Лидером оказался Лауда, но сильную конкуренцию ему оказывал бывший товарищ по «Ferrari» Ройтеманн. Дав Лауде достаточно покрасоваться впереди, он на шестидесятом круге обогнал австрийца и, хотя и не смог уйти в отрыв, довел гонку до победного конца. Лауда отстал всего на 1,23 с, а вот Уотсон (третий) — уже на 37,25.

    Андретти легко выиграл следующий этап — Гран-При Германии. Его «оруженосец» Петерсон в квалификации проиграл Марио в борьбе за поул-позицию всего 0,09 с и также вполне мог выиграть, но, подчиняясь командной субординации, сначала пропустил Андретти вперед, а потом вообще сошел. Второе место досталось Шектеру, а третье — Лаффиту.

    В Австрии поул-позиция осталась за Петерсоном, а после того, как Андретти на первом же круге покинул гонку, Ронни без особых проблем, если не считать кратковременного господства Ройтеманна и Вильнева на середине дистанции, победил. Ройтеманн финишировать не смог, а Вильнева обогнал Депайе, к финишу пришедший более чем с 50-секундным преимуществом над канадцем, но почти с таким же отставанием от Петерсона. Фиттипальди снова стал четвертым.

    Последний дубль в сезоне команда «Lotus» отметила в Нидерландах, где Петерсон отстал от Андретти только на 0,32 с. На старте же следующего этапа в Италии 10 сентября произошел массовый завал, начавшийся с столкновения в послестартовом сужении трассы Патрезе и Ханта. Среди пострадавших был и Петерсон, который скончался в больнице на следующий день от жировой эмболии.

    Повторный же старт гонки был дан лишь через два часа. Сначала лидировал Вильнев, но первым к финишу пришел Андретти. Оба они получили за фальстарт минутную прибавку к своему времени, что отбросило их на шестое и седьмое места, а девять очков за победу достались Лауде. Впрочем, для Андретти это все равно ничего не значило: Петерсон был единственным, кто мог побороться с ним за победу в чемпионате, и после его гибели Андретти стал чемпионом мира.

    На двух оставшихся этапах команда «Lotus» не взяла ни одного очка: в Уоткинс Глен Андретти хотя и выиграл квалификацию с очень большим (1,065 с) отрывом от Ройтеманна, но, подавленный гибелью Петерсона, не смог отстоять лидерство от атак Карлоса, а позже сошел из-за отказа двигателя. Сменивший Петерсона Жан-Пьер Жарье также не получил очков, и только лучший круг в гонке остался на его счету. Победил Ройтеманн, сравнявшись по очкам с Лаудой, а Джонс стал вторым. Третье место занял Шектер, а четвертым финишировал Жабуй, заработав первые три очка на автомобиле с турбодвигателем.

    В Канаде Жарье стоял на поул-позиции и лидировал большую часть дистанции, а когда он сошел из-за утечки топлива, на своей родной трассе выиграл Вильнев, опередив Шектера и Ройтеманна.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок и семь — из следующих восьми.

    Гонщик Автомобиль Очки

    М. Андретти «Lotus-Ford-79» 64
    Р. Петерсон «Lotus-Ford-79» 51
    К. Ройтеманн «Ferrari-312T3» 48
    Н. Лауда «Brabham-Alfa-BT46» 44
    П. Депайе «Tyrrell-Ford-008» 34
    Д. Уотсон «Brabham-Alfa-BT46» 25
    Д. Шектер «Wolf-Ford-WR5» 24
    Ж. Лаффит «Ligier-Matra-JS9» 19
    Ж. Вильнев «Ferrari-312T3» 17
    Э. Фиттипальди «Copersucar-Ford-F5A» 17

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок и семь — из следующих восьми.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!