Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1976 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1976 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    «Brabham» перешел на использование моторов «Alfa-Romeo» — мощных, но тяжелых, громоздких и прожорливых — и тем самым также выпал из числа лидеров. В «Tyrrell» конструктор Дерек Гарднер готовил экзотическую новинку — шестиколесную модель «-P34», а в «Lotus» Колин Чэпмен наконец «отправил на пенсию» старую «-72E» и заявил на сезон-76 «Lotus-77». Чемпионат, против обыкновения, начался гонкой в Бразилии, так как Гран-При Аргентины, традиционно бывший первым этапом в 1972-1975, был отменен. Регаццони, лидировавший вначале, довольно быстро отстал и закончил гонку только седьмым. Лауда легко выиграл, вслед за ним финишировали Патрик Депайе на прошлогоднем «Tyrrell-Ford-007» и Том Прайс на «Shadow».

    Другой пилот американской команды — Жан-Пьер Жарье, выигравший здесь в прошлом году квалификацию, — на этот раз снова блеснул, показав лучший круг. Хант выиграл квалификацию и на втором этапе чемпионата в ЮАР, однако в гонке снова не смог навязать Лауде борьбу: австриец шел первым все 78 кругов и победил. В 1976 году впервые на территории США проходили два этапа чемпионата: помимо Гран-При в Уоткинс Глен, в календарь третьим этапом был введен так называемый Гран-При «США-Запад» на городской трассе в Лонг-Бич.

    Здесь одну из лучших гонок в своей карьере провел Регаццони: поул-позиция, лучший круг, лидерство на протяжении всей дистанции и уверенная победа с отрывом от Лауды в 42,414 с. Третьим стал Депайе, а четвертым — Жак Лаффит, представлявший французскую команду «Ligier», проводившую свой дебютный сезон. Четвертым этапом был Гран-При Испании. После прошлогодней трагедии в Монтжуих Парк гонка теперь должна была постоянно проходить в Хараме. По новым требованиям FIA, введенным на этом этапе, жестко регламентировались габариты автомобилей. Так, ограничение по высоте привело к тому, что высокие верхние воздухозаборники на автомобилях теперь разделились на две части, помещавшиеся по бокам капота двигателя и не выходившие по высоте за дугу безопасности.

    В гонке состоялся дебют шестиколесного «Tyrrell», выступая на котором, Депайе стартовал с четвертой позиции, но сошел на двадцать пятом круге. Гонку выиграл Хант, но новые технические требования сыграли с ним злую шутку: его автомобиль был на 18 мм шире, чем это было разрешено, и Хант был дисквалифицирован. Победителем был признан ставший вторым Лауда, однако команда «McLaren» подала протест, и вскоре за Хантом восстановили первое место. Третьим в гонке финишировал Гуннар Нильссон, четвертым — Карлос Ройтеманн. В Цольдере, где состоялся Гран-При Бельгии, пилотам «Ferrari» в который уже раз не было равных: у Лауды — score parfait, у Регаццони — вторые места на старте и финише.

    К тому же шло дело и в Монако, но на этот раз Регаццони не повезло: попав в аварию незадолго до финиша, он отдал второе место Шектеру, отставшему от Лауды на 11,13 с. Депайе на втором «Tyrrell» стал третьим.

    Модель «-P34» выглядела очень неплохо и позволяла пилотам стабильно набирать очки, и все же, когда Шектер и Депайе заняли первое и второе места в Швеции 13 июня, это было полной неожиданностью. Со старта лидировал Марио Андретти, но когда на сорок шестом круге двигатель «Ford» на его «Lotus» внезапно отказал, Шектеру открылась дорога к победе. Финишировавший третьим Лауда отстал от него более чем на полминуты. Четвертым стал Лаффит, а Хант занял только пятое место.

    Во Франции Лауда уже привычно возглавлял пелотон и к девятому кругу имел уже восемь секунд преимущества, но затем поломка двигателя в первый раз в сезоне вывела его из строя. Хант, которому принадлежала поул-позиция, и который уже привычно проиграл старт Лауде, естественно, воспользовался сходом соперника, чтобы реабилитировать себя, и одержал победу, опередив Депайе и Джона Уотсона на «Penske».

    Также первым финишировал Хант и в Гран-При Великобритании, но здесь победы его лишил протест, поданный «Ferrari». Причиной было нарушение правил перед рестартом гонки — на первом старте Регаццони спровоцировал большой завал.9 очков за победу в пятый раз за девять гонок достались Лауде. Десятым этапом был Гран-При Германии, состоявшийся на Нюрбургринге 1 августа. Во время проходившей под проливным дождем гонки в повороте Бергверк на втором круге Лауда не смог удержать свой автомобиль. После удара об отбойник «Ferrari» оказалась на середине трассы, и в нее врезался «Surtees» Бретта Лангера. После этого автомобиль Лауды загорелся. Маршалов поблизости не оказалось, и роль спасателя взял на себя Лангер, к которому присоединились также другие гонщики — Харальд Эртл, Гай Эдвардс и Артуро Мерцарио.

    Лауда пробыл в горящем автомобиле не менее пятидесяти секунд до того, как Мерцарио его вытащил, и его состояние из-за страшных ожогов было очень тяжелым. Газеты уже готовились печатать некрологи, но Лауда выжил и пятью неделями позже, даже не полностью восстановившись, смог вернуться в Формулу 1. Гонку же на Нюрбургринге выиграл Хант, Шектер стал вторым, а Масс — третьим.

    В Австрии в борьбу лидеров неожиданно вмешались Уотсон на «Penske» и Ронни Петерсон на «March»: заняв в квалификации второе и третье места, они долго противостояли Ханту, и если Петерсон в конце концов оказался только шестым, то Уотсон смог одержать победу (единственную для Роджера Пенске в Формуле 1), опередив Лаффита и Нильссона. Хант стал четвертым, но уже на следующем этапе в Нидерландах блестяще выиграл, имея отрыв от Регаццони только 0,92 с. В Италии квалификацию выиграл Лаффит, а саму гонку — Петерсон. Следом финишировали Регаццони и Лаффит, но героем гонки стал Лауда, вернувшийся после страшной аварии на Нюрбургринге и занявший четвертое место.

    Пятнадцатый этап (Гран-При США в Уоткинс Глен) вновь окончился победой Ханта, отстоявшего победу в острой борьбе с Шектером. Лауда стал в этой гонке третьим, что принесло «Ferrari» второй подряд Кубок Конструкторов. В личном же зачете все должно было решиться на последнем этапе — первым в истории Формулы 1 Гран-При Японии. Японский этап состоялся на трассе Фудзи 24 октября. Во время гонки шел дождь, и Лауда, очевидно, вспомнив мокрый асфальт Нюрбургринга, заехал в боксы и прекратил гонку после первого же круга. На доску с сигналами, которую показывали ему с пит-лейн, Джеймс не обращал внимания и, будучи уверен, что находится дальше четвертого места, продолжал атаковать ехавшего впереди Регаццони, которого вскоре тоже обогнал и стал преследовать шедшего вторым Депайе. Лишь когда Хант заехал в боксы после финиша, он узнал, что чемпион мира — именно он.

    Выиграл гонку Андретти и вышел, таким образом, на шестую позицию в чемпионате, разом опередив Уотсона, Лаффита и Масса, а его команда «Lotus» — на четвертую в Кубке Конструкторов. Большой неожиданностью Гран-При Японии стало то, что лучший круг в гонке показал местный гонщик Масахиро Хасеми, выступавший за дебютировавшую здесь японскую команду «Kojima».

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок и семь — из следующих восьми

    Гонщик Автомобиль Очки

    Д. Хант «McLaren-Ford-M23» 69
    Н. Лауда «Ferrari-312T2» 68
    Д. Шектер «Tyrrell-Ford-P34» 49
    П. Депайе «Tyrrell-Ford-P34» 39
    Д. Регаццони «Ferrari-312T2» 31
    М. Андретти «Parnelli-Ford-VPJ4», «Lotus-Ford-77» 22
    Д. Уотсон «Penske-Ford-PC4» 20
    Ж. Лаффит «Ligier-Matra-JS5» 20
    Й. Масс «McLaren-Ford-M23» 19
    Г. Нильссон «Lotus-Ford-77» 11

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок и семь — из следующих восьми.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!