Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1974 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1974 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    В 1974 году в истории формулы 1 фактически началась новая эпоха, связанная с уходом из гонок Джекки Стюарта, который за шесть предыдущих лет выиграл три чемпионата мира, а в остальных трех был одним из главных претендентов на победу. На первую роль в «табеле о рангах» формулы 1 выдвинулся главный соперник Стюарта в 1972-1973 Эмерсон Фиттипальди и его новая команда «McLaren». В «Lotus» продолжали делать ставку на уже устаревшую модель «-72E» (попытка заменить ее на новую «-76» потерпела провал), но тем не менее еще могли рассчитывать на хорошие результаты.

    «Ferrari» после фиаско 1973 года подготовила капитально переработанную «-312B3»; команда «Brabham» понемногу выбиралась из кризиса и тоже желала получить свою долю побед. Сезон открылся 13 января в Аргентине. Выиграл в Буэнос-Айресе новозеландский ветеран Деннис Хьюм — в восьмой и последний раз в своей карьере. Второе и третье места Ники Лауды и Джанклаудио Регаццони подтвердили за «Ferrari» место среди лидеров.

    В Гран-При Бразилии победа досталась гонщику «McLaren»: на этот раз им стал Фиттипальди. Второе место занял Регаццони, отставший на 13,57 с, а Джекки Икс на третьем месте уже проиграл Фиттипальди круг. В тренировочных заездах перед третьим этапом в ЮАР погиб американец Питер Ревсон, выступавший в этом сезоне за «Shadow». Причиной катастрофы стала механическая неисправность. Ревсон за рулем «Shadow» в первых двух этапах выступил очень достойно, и его гибель стала большой потерей для команды. Заменявшие его Брайан Редман, Бертил Руз и Том Прайс выглядели далеко не так хорошо.

    Гран-При ЮАР преподнес немало неожиданностей. Поул-позиция впервые досталась Лауде, вторым с отставанием в 0,05 с стал Пасе, третьим (+0,21 с) — Артуро Мерцарио на ISO. Лауда лидировал первые девять кругов, а затем первым до самого финиша шел Ройтеманн, принеся команде «Brabham» первую победу периода «правления» в ней Берни Экклстоуна — до этого «Brabham» последний раз побеждал здесь же, в Кьялами, четыре года назад. Вторым стал Жан-Пьер Бельтуаз за рулем нового BRM-P201, третьим — Хэйлвуд.

    В Испании основная борьба за победу развернулась между пилотами «Ferrari», которые получили здесь в свое распоряжение существенно модернизированные «-312B3», и «Lotus». Петерсон и Икс оказывали сопротивление Лауде и Регаццони, пока, наконец, оба почти одновременно не сошли: у Петерсона сгорел двигатель, у Икса отказали тормоза. После этого гонщики «Ferrari» уже могли не опасаться за свои позиции: ставший третьим Фиттипальди отстал от победившего Лауды на круг. И хотя Эмо и победил в следующем Гран-При Бельгии, Лауда проиграл ему ничтожно мало — только 0,35 с. Разделившие первый ряд на старте Регаццони и Шектер финишировали четвертым и третьим.

    Шестой этап прошел в Монако, и здесь победу праздновал Петерсон, не в последнюю очередь благодаря «завалу», случившемуся в начале гонки на участке между Сен-Девот и Казино. Лауда и Регаццони четвертый Гран-При подряд доминировали в квалификации, но гонка не принесла «Ferrari» большего, чем три очка за четвертое место Регаццони.

    Вторым в Монако стал Шектер. Его результаты улучшались от гонки к гонке, и победа на седьмом этапе в Швеции стала закономерным завершением этого возрастающего ряда. Джеймс Хант на новом «Hesketh-308» стал третьим, отстав тоже ненамного, — на 3,325 с. Затем к финишу пришли Фиттипальди, Жан-Пьер Жарье и двукратный чемпион мира Грэхем Хилл на «Lola» собственной команды. Лауда и Регаццони в Андерсторпе вообще не смогли финишировать — сначала сломалась коробка передач у Регаццони, а за десять кругов до финиша — и у Лауды. Они взяли реванш на восьмом этапе в Нидерландах, заняв первое (Лауда) и второе (Регаццони) места.

    Гран-При Франции в 1974 году впервые прошел на новой трассе Дижон-Пренуа. Выиграл Петерсон, а Лауда, хотя стартовал первым и лидировал вначале, уступил ему на финише 20,36 с. Лишь затем финишировали Регаццони и Шектер, а Фиттипальди вообще сошел — на двадцать восьмом круге отказал двигатель. Регаццони одержал единственную в сезоне победу на одиннадцатом этапе в Германии и стал лидером чемпионата, а второе место Шектера в этой гонке вывело его в личном зачете на вторую же позицию. Лауда сошел еще на первом круге. Не добрался до финиша и Фиттипальди (поломка подвески на третьем круге), которому не повезло и на двенадцатом этапе в Австрии, где он опять не смог взять ни одного очка — опять подвеска.

    Победу на Остеррайхринге одержал Ройтеманн, вторым финишировал Хьюм, после своей победы в Аргентине долгое время довольствовавшийся немногочисленными шестыми местами. Третьим стал Хант, четвертым — Джон Уотсон на «Brabham» полузаводской команды «John Goldie». Гран-При Италии, гонка, где «Ferrari» просто обязана была победить, закончилась для «Scuderia» полным крахом всех надежд: Лауда после завоеванной поул-позиции продержался впереди всех чуть больше половины дистанции, после чего уступил Регаццони, а тремя кругами позже сошел со сгоревшим двигателем. Еще через восемь кругов то же произошло и с Джанклаудио, после чего победа досталась Петерсону. Фиттипальди стал вторым, проиграв шведу 0,8 с, а Шектер — третьим (+24,7 с).

    Четырнадцатый этап в Канаде, казалось, должен был выиграть Лауда, но австриец вылетел с трассы незадолго до финиша, и победил Фиттипальди. Регаццони занял второе место, и теперь эти два пилота сравнялись по очкам — у каждого было по 52. Канадский этап был отмечен дебютом двух новых команд из США: «Parnelli» и «Penske». Гонщиком первой стал Марк Донохью, уже пробовавший свои силы в формуле 1 тремя годами раньше (здесь он занял двенадцатое место), а за рулем «Penske» сидел Марио Андретти, к тому времени добившийся в формуле 1 гораздо большего, чем Донохью, и ставший в Моспорт-парке седьмым.

    В США, но последнем этапе чемпионата, доминировали пилоты «Brabham»: Ройтеманн выиграл квалификацию, а затем — и гонку, лидируя все 59 кругов; Пасе проехал лучший круг и стал вторым, а Уотсон занял пятое место. Три претендента на мировую корону сражались далеко позади: на старте они стояли шестым (Шектер), восьмым (Регаццони) и девятым (Фиттипальди). Для двух первых американский этап закончился более чем неудачно: Шектер сошел на сорок пятом круге из-за неполадок в топливной системе, Регаццони стал только одиннадцатым с отставанием в четыре круга, — а вот Фиттипальди сумел пробиться на четвертое место, которое и обеспечило ему победу в чемпионате.

    Для команды «McLaren» это был первый титул чемпиона, а также, совместными усилиями Фиттипальди, Хьюма и Хэйлвуда (Дэвид Хоббс и Йохен Масс на «Yardley-McLaren» очков не получили), первый Кубок Конструкторов. К сожалению, конец сезона был омрачен гибелью во время Гран-При США австрийца Гельмута Кенигга из команды «Surtees».

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок и шесть — из следующих семи.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Э. Фиттипальди «McLaren-Ford-M23» 55
    Д. Регаццони «Ferrari-312B3» 52
    Д. Шектер «Tyrrell-Ford-007» 45
    Н. Лауда «Ferrari-312B3» 38
    Р. Петерсон «Lotus-Ford-72E», «-76» 35
    К. Ройтеманн «Brabham-Ford-BT44» 32
    Д. Хьюм «McLaren-Ford-M23» 20
    Д. Хант «„Hesketh-Ford-308“» 15
    П. Депайе «Tyrrell-Ford-007» 14
    Д. Икс «Lotus-Ford-72E», «-76» 12
    М. Хэйлвуд «McLaren-Ford-M23» 12

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок и шесть — из следующих семи.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!