Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1971 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1971 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Чемпионат мира 1971 года начался в ЮАР 6 марта. Победа досталась американцу Марио Андретти, в этм году выступавшему за «Ferrari» и здесь опередившему и Стюарта (второе место), и Регаццони (третье), и Амона (пятое). Четвертым стал швед Райне Виселль на «Lotus».

    В Испании, где состоялся второй этап, первые два места на стартовом поле оккупировали Джекки Икс и Регаццони на «Ferrari», а на третьем расположился Амон, показавший одинаковое с Регаццони время. Со старта первым ушел Икс, а Стюарт, бывший в квалификации четвертым, быстро расправился с Регаццони и Амоном, а на шестом круге — и с Иксом. После этого он спокойно доехал до финиша первым. Икс финишировал вторым, отстав все же ненамного (+3,4 с), а третье место (+58,1 с) досталось Амону после схода также претендовавшего на эти четыре очка Регаццони.

    Третий этап, бывший одновременно и двухсотым за всю историю чемпионатов мира Формулы 1, превратился в убедительную демонстрацию силы «Tyrrell» и Стюарта: Джекки выиграл поул-позицию с отрывом в 1,2 с от второго места Икса, лидировал все восемьдесят кругов, один из которых стал самым быстрым в этой гонке, и «привез» второму месту Ронни Петерсона на «March» 25,5 с. Икс почти с минутой отставания стал третьим, жалуясь после гонки на попавшийся ему плохой комплект шин. Взять реванш он смог только через месяц на голландской трассе Зандвоорт, где в ожесточенной борьбе с пилотом BRM Педро Родригесом одержал победу.

    В этой гонке команда «Lotus» предприняла первую попытку «вывода в свет» своей модели «-56B», оснащенной газовой турбиной «Pratt&Whitney». Автомобиль этот имел в основе модель «-56», не без успеха участвовавшую ранее в 500-мильных гонках в Индианаполисе. Однако то, что было хорошо для скоростного овала, явно не годилось для извилистых европейских трасс: Дэйв Уокер на «-56B» был на старте двадцать вторым, а уже на шестом круге сошел с трассы. После четырех этапов чемпионата команда «Ferrari» была первой в Кубке Конструкторов — 28 очков. У «Tyrrell» было, как и у Стюарта, 24; «March» и BRM имели по 9, а «Matra» и «McLaren» — по 6.

    Пятая гонка сезона — Гран-При Франции — впервые состоялась на новой трассе Поль Рикар в Ле Кастелле. Команда «Tyrrell» после кратковременного господства Икса вновь оказалась на вершине: как и в Монако, Стюарт сначала не оставил пилотам «Ferrari» шансов в квалификации, выиграв у Регаццони 0,82 с, а затем — и в гонке. Стюарт показал точно такое же время, как и Регаццони — 1 мин 18,1 с, — и, дав швейцарскому пилоту покрасоваться впереди всех первые три круга, на четвертом вышел вперед и выиграл в четвертый раз в сезоне. Регаццони, так же, как и Икс, не смог даже финишировать, и вторым стал Петерсон. Третье место снова занял Фиттипальди, а француз Анри Пескароло на «March» Фрэнка Уильямса стал четвертым с кругом отставания. Шестерку замкнули два пилота «Surtees»: Рольф Штоммелен и сам основатель команды Джон Сертиз.

    После бойкота гонщиками Гран-При Германии на Нюрбургринге, случившегося в 1970 году, в 1971 знаменитая трасса встретила формулу 1 уже в обновленном виде, оборудованная отбойниками и полосами безопасности. И снова не было равных Стюарту: показать score parfait ему помешал только партнер по «Tyrrell» Север, проехавший лучший круг. Регаццони и Андретти на «Ferrari» не смогли противостоять паре пилотов «Tyrrell» и заняли третье и четвертое места.

    Гран-При Австрии в 1971 году впервые проявил свою особенность — приносить места на подиуме тем, от кого это было трудно ожидать. Самым большим сюрпризом стала победа Зифферта, причем Йозеф выиграл в лучшем стиле Стюарта: поул-позиция, 54 круга лидерства и лучшее время круга в гонке. Фиттипальди, в этом сезоне особо не выделявшийся, стал вторым. Лучшую гонку в сезоне провела команда «Brabham»: Тим Шенкен и Грэхем Хилл стартовали седьмым и восьмым, а финишировали третьим и пятым (между ними вклинился Виселль).

    Команда BRM вновь одержала победу и на следующем, девятом, этапе в Италии 5 сентября, который во многих отношениях был уникальной гонкой в истории формулы 1. Гетин победил, опередив Петерсона всего на 0,01 с. Амона доехал до финиша лишь на шестом месте, проиграв Гетину 32,36 с. На этом этапе команда «Tyrrell» досрочно выиграла Кубок. Дождливая гонка в Канаде принесла Стюарту шестую победу в сезоне после некоторой конкуренции со стороны Петерсона в середине дистанции. Ронни в итоге стал вторым, а третье место занял американец Марк Донохью на «McLaren» команды Роджера Пенске. Хьюм, не получавший очков еще с Гран-При Монако, стал четвертым.

    В США, на последнем этапе чемпионата, Стюарта преследовали механические проблемы, и он стал лишь пятым. Впрочем, команда «Tyrrell» все равно праздновала победу, которую одержал Север (эта победа так и осталась единственной в его карьере). Второе место Зифферта помогло ему догнать Икса по очкам, но Йозеф все равно остался пятым: Икс имел на своем счету победу, второе и третье места, а Зифферт вместо третьего — четвертое и шестое.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут пять лучших результатов из первых шести гонок и четыре — из следующих пяти.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Д. Стюарт «Tyrrell-Ford-003» 62
    Р. Петерсон «March-Ford-711» 33
    Ф. Север «Tyrrell-Ford-003» 26
    Д. Икс «Ferrari-312B2» 19
    Й. Зифферт BRM-P160 19
    Э. Фиттипальди «Lotus-Ford-72C» 16
    Д. Регаццони «Ferrari-312B2» 13
    М. Андретти «Ferrari-312B2» 12
    П. Гетин BRM-P160 9
    П. Родригес BRM-P160 9
    К. Амон «Matra-MS120B» 9
    Д. Хьюм «McLaren-Ford-M19A» 9
    Р. Виселль «Lotus-Ford-72C» 9

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут пять лучших результатов из первых шести гонок и четыре — из следующих пяти.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!