Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1970 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1970 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Чемпионат открылся в ЮАР. Автомобили «March» показали себя в квалификации: Джекки Стюарт из «Tyrrell» и представитель заводской команды Крис Амон заняли два первых места на старте с одинаковым временем — 1 мин 19,3 с. В гонке Стюарт какое-то время лидировал, но затем опустился на третью позицию; Амон, как всегда, долго на трассе не задержался и сошел уже на пятнадцатом круге с перегревшимся двигателем. Неожиданно для всех этап выиграл трехкратный чемпион мира Джек Брэбхэм, для которого это была последняя победа в Формуле 1.

    Второе место занял его бывший коллега по команде Деннис Хьюм на «McLaren». Четвертым стал Жан-Пьер Бельтуаз, пятым — Джон Майлс, а Грэхем Хилл, вернувшийся в формулу 1 после тяжелой аварии на Гран-При США 1969 года и выступавший сейчас за команду Роба Уокера, занял шестое место.

    Брэбхэм, воодушевленный отличным началом сезона, в Испании завоевал поул-позицию и всерьез намеревался продолжить победную серию, но уже с самого старта пропустил вперед Стюарта. Джекки лидировал все девяносто кругов гонки, а Брэбхэм, довольно долго преследовавший его, сошел на шестьдесят втором круге из-за отказа двигателя. В итоге Брюс Мак-Ларен, которому досталось это второе место, отстал от Стюарта уже на круг. Американец Марио Андретти, выступавший на «March», купленном для него STP, стал третьим. Хилл добился своего лучшего результата в сезоне — четвертого места, которое также помогло ему побить рекорд Хуана Мануэля Фанхио по общему количеству взятых очков: теперь Хилл имел 279 против 277,14 у Фанхио.

    Команда «Lotus» выставила в этой гонке новую модель «-72», отличавшуюся клиновидной формой и расположенными сбоку от кокпита радиаторами: Йохен Риндт был в квалификации восьмым и сошел уже в начале гонки. Чемпионат продолжился Гран-При Монако 10 мая. Стюарт стоял первым на старте (1 мин 24,0 с); 0,6 с проиграл ему Амон. Обоим не повезло в гонке: на пятьдесят восьмом круге из восьмидесяти отказал двигатель у Стюарта, а через три круга сломалась подвеска у Амона. Брэбхэм, стартовавший четвертым (1 мин 25,4 с), довольно быстро опередил Стюарта и лидировал до последнего поворота перед финишем, когда совершенная им ошибка стоила ему победы, а выиграл Риндт на старом «Lotus-Ford-49C». Брэбхэм все же смог финишировать вторым, отстав от Риндта на 23,1 с, и благодаря этому отобрал у Стюарта первое место в чемпионате. Третьим стал Анри Пескароло на «Matra».

    В Бельгии, на трассе Спа-Франкоршамп, основная схватка в начале гонки шла между обладателем поул-позиции Стюартом и стартовавшим третьим Амоном. На протяжении первых четырех кругов они несколько раз отбирали друг у друга первое место, а тем временем сзади к ним быстро приближался стартовавший шестым Педро Родригес на BRM. Опередив оба «March», он возглавил гонку, и Амону оставалось только следовать за ним. Стюарта опять, как и в Монако, подвел двигатель. На финише Родригеса и Амона разделили 1,1 с, а занявший третье место Бельтуаз отстал уже почти на полкруга (+1 мин 43,7 с). Первые три очка в сезоне получила «Ferrari»: четвертым финишировал дебютировавший здесь в формуле 1 Игнацио Джунти.

    После четырех Гран-При в чемпионате лидировал Брэбхэм с 15 очками, второе место занимал Стюарт с 13. Победа Родригеса позволила ему выйти на третье место в личном зачете (10 очков). По 9 имели Риндт и Хьюм, а замыкал шестерку Бельтуаз с 7 очками. Марка «March» совершенно неожиданно первенствовала в Кубке Конструкторов (19 очков). Впрочем, это лидерство нельзя было назвать уверенным: все команды, кроме «Ferrari», шли очень плотно. Так, «Brabham» отставал всего на два очка, «McLaren» — на четыре, а «Lotus» — на пять.

    Пятый этап чемпионата состоялся 21 июня на голландской трассе Зандвоорт. В гонке погиб Пирс Каридж, выступавший на «de Tomaso» команды Фрэнка Уильямса. Он шел седьмым, когда его автомобиль занесло и выбросило с трассы. Машина Кариджа перевернулась и загорелась; все усилия пожарных ни к чему не привели. Стюарт стал вторым, а третье и четвертое места заняли гонщики «Ferrari» — Джекки Икс и Джанклаудио Регаццони.

    В Клермон-Ферране, где прошел Гран-При Франции, на поул-позиции стоял Икс. Икс вновь был на высоте (поул-позиция и шесть кругов лидерства), но до финиша не добрался. После схода Икса Риндт шел первым большую часть дистанции, пока ближе к финишу его не опередил Брэбхэм. В результате после семи этапов Риндт был лидером чемпионата с 36 очками, 25 имел Брэбхэм, 19 — Стюарт. Команда «Lotus» захватила лидерство и в Кубке Конструкторов — 41 очко против 33 у «March».

    Проведение восьмого этапа чемпионата — Гран-При Германии — оказалось под угрозой: большинство гонщиков нашло трассу Нюрбургринг опасной и отказалось принимать участие в гонке. Гран-При пришлось срочно перенести в Хоккенхайм — скоростную трассу, во многом подобную Монце. Удачливее оказался Йохен, пришедший к финишу на 0,7 с раньше Икса. Далеко позади этой скоростной пары оказался Хьюм (+1 мин 21,8 с).

    Упустив победу в Германии, в «Ferrari» все же не отчаивались и были вознаграждены долгожданной победой. Конкурентов Иксу и Регаццони не было: они лидировали всю гонку, попутно показав лучшее время круга (одинаковое у обоих), и финишировали в интервале 0,61 с, а Штоммелен проиграл победителю почти полторы минуты.

    В квалификации перед десятым этапом чемпионата в Италии 5 сентября произошла тяжелая авария, в которой погиб Риндт. Команда «Lotus» была снята с гонки, как и еще один «Lotus-72», принадлежавший Робу Уокеру. Итальянская полиция немедленно начала следствие, продолжавшееся больше года, из-за чего на Гран-При Италии 1971 года Колину Чэпмену пришлось посылать свою команду под вымышленным названием «World Wide Racing» (в 1970 под ним выступал испанец Алекс Солер-Ройг), опасаясь судебного преследования.

    Сама же гонка, прошедшая без «Lotus», отнюдь не стала легким триумфом «Ferrari»: Икс и Регаццони были в первых рядах, но в привычной для Монцы тех лет «битве слип-стримов» с ними соперничали Стюарт, Хьюм, Родригес и Джекки Оливер. На тринадцатом круге шестерка лидеров лишилась Родригеса, на BRM которого сгорел мотор; еще тринадцать кругов спустя по той же причине выбыл Икс, еще через двенадцать задымился двигатель Оливера. За победу остались сражаться только Регаццони и Стюарт. Регаццони сумел оторваться от Стюарта на финише на 5,73 с. Хьюм, во второй половине гонки немного отставший, пропустил вперед Бельтуаза, который финишировал почти вровень со Стюартом, проиграв ему 0,07 с; самому же Хьюму до самого финиша пришлось отбивать атаки Штоммелена. Шестым в Монце стал Франсуа Север, сменивший в «Tyrrell» Серво-Гавена, принявшего решение оставить гонки.

    После трагических событий в Монце в чемпионате сложилась следующая ситуация: Риндт до своей гибели взял 45 очков и был лидером чемпионата. Делившие второе и третье места Брэбхэм и Стюарт имели по 25 очков, 23 было у Хьюма, 21 — у Регаццони, 19 — у Икса. Такова была группа тех, кто мог еще отобрать титул у Риндта. Команда «Lotus» продолжала лидировать и в Кубке Конструкторов с 50 очками.

    В Канаде команда «Tyrrell» выставила для Стюарта новый автомобиль собственной конструкции — «Tyrrell-Ford-001». Стюарт занял на нем поул-позицию, но сошел на тридцать втором круге со сломанной осью, выбыв тем самым из числа соискателей титула. Не получили очков в этой гонке и Брэбхэм с Хьюмом: почти одновременно у первого начало вытекать масло, а у второго сгорел двигатель; Регаццони стал вторым, что для него также означало конец всем надеждам. Теперь шансы выиграть чемпионат имел только Икс, который и победил в Гран-При Канады.

    Предпоследний этап состоялся в США. Здесь поул-позиция осталась за Иксом, а Стюарт стартовал вторым. Свою первую победу одержал Фиттипальди, а Райне Виселль, сменивший в «Lotus» уволенного Майлса, финишировал третьим, позади Родригеса. Икс занял только четвертое место. Это означало, что за Риндтом посмертно сохраняется титул чемпиона мира, а команда «Lotus» выигрывает Кубок Конструкторов.

    На последнем этапе в Мексике «Ferrari» все-таки праздновала победу Икса и второе место Регаццони, но они уже ничего не решали. Хьюм, став в Мехико третьим, смог опередить Брэбхэма и Стюарта и выйти на четвертое место в чемпионате. Сам Стюарт сошел в третий раз подряд (не выдержала подвеска), но, несмотря на это, команда «Tyrrell» продемонстрировала огромный потенциал, достаточный, чтобы бороться за победы в следующем сезоне.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут шесть лучших результатов из первых семи гонок и пять — из следующих шести.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Й. Риндт «Lotus-Ford-72» 45
    Д. Икс «Ferrari-312B» 40
    Д. Регаццони «Ferrari-312B» 33
    Д. Хьюм «McLaren-Ford-M14A» 27
    Д. Брэбхэм Brabham-Ford-BT33 25
    Д. Стюарт «March-Ford-701», «Tyrrell-Ford-001» 25
    П. Родригес BRM-P153 23
    К. Амон «March-Ford-701» 23
    Ж.-П. Бельтуаз «Matra-MS120» 16
    Э. Фиттипальди «Lotus-Ford-72» 12

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут шесть лучших результатов из первых семи гонок и пять — из следующих шести

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!