Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1965 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1965 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Сезон 1965 года был последним для Формулы 1 с полуторалитровыми двигателями: с 1966 года вводилось ограничение рабочего объема в 3000 см3. Поэтому ни одна из команд, кроме «Honda», не выставила новые модели. Фавориты чемпионата также остались прежними: Джим Кларк, Грэхем Хилл, Джон Сертиз, Дэн Герни. В ходе сезона к ним присоединился и Джекки Стюарт, проводивший свой дебютный сезон в формуле 1.

    Первым Гран При сезона 1965 года стала гонка в ЮАР, до этого проводившаяся последней в чемпионате. Кларк продемонстрировал свое стремление стать двукратным чемпионом мира, сначала выиграв квалификацию с 0,9 с преимущества над Сертизом, затем лидируя всю гонку, попутно проехав в ней лучший круг, и, наконец, прибыв на финиш в 29,0 с раньше того же Сертиза.

    Третьим стал Хилл, вслед за ним финишировал второй пилот «Lotus» — Майк Спенс. Брюс Мак-Ларен привел свой «Cooper» к пятому месту, а шестым в своей дебютной гонке стал Стюарт. На втором этапе в Монако 30 мая команда «Lotus» отсутствовала из-за участия в проводимой в то же время 500-мильной гонке в Индианаполисе, хотя она уже пятый год не являлась этапом чемпионата мира.

    В отсутствие Кларка (который тем временем выиграл в Индианаполисе) в Монако господствовал Хилл. На его счету была поул-позиция (1 мин 32,5 с), а со старта он вышел вперед и начал постепенно наращивать отрыв. Так продолжалось до двадцать пятого круга, когда Хилл чудом избежал столкновения с Бобом Андерсоном, свернув в тупик, и был вынужден выталкивать автомобиль обратно на трассу. Это стоило ему потери четырех мест, а вперед вышел его товарищ по «Owen Racing Organisation» Стюарт.

    Шотландец, впрочем, продержался на месте лидера недолго — его опередил традиционно сильный в Монако Лоренцо Бандини. Затем и Бандини пришлось уступить — новым лидером стал Джек Брэбхэм. Когда через десять кругов на автомобиле последнего сгорел двигатель, Бандини вернул себе первое место, но сзади на него уже неудержимо накатывался Хилл. На шестьдесят пятом круге Грэхем обогнал Бандини и за оставшиеся тридцать пять кругов сумел нарастить свое преимущество до 1 мин 04,0, а Стюарт на третьем месте проиграл Хиллу уже 1 мин 41,9 с.

    Кларк вернулся в формулу 1 на Гран-При Бельгии, и хотя Хилл еще пытался противостоять ему в квалификации — поул-позиция (3 мин 45,4 с) осталась за ним, а Кларк (3 мин 47,5 с) стартовал вторым, — в гонке Джим не оставил своему извечному сопернику никаких шансов. Более того, Хилл стал только пятым, а подиум с победителем разделили Стюарт и Мак-Ларен. Здесь, в Спа-Франкоршамп, свое первое в формуле 1 очко получила команда «Honda»: Ричи Джинтер финишировал шестым.

    Четвертый этап — Гран-При Франции, на этот раз, проводившийся на трассе в Клермон-Ферране, вновь окончился победой Кларка: поул-позиция, лучший круг, все сорок кругов гонки во главе пелотона и 26,3 с отрыва от Стюарта. Сертиз стал третьим, четвертое место занял дебютант сезона Деннис Хьюм на «Brabham», а Хиллу вновь досталось только пятое место. По итогам четырех гонок Кларк имел 27 очков, в то время как Хилл и Стюарт — лишь по 17. Сертиз, действующий чемпион мира, занимал четвертое место с 13 очками.

    В Кубке Конструкторов у «Lotus» было 27 очков, а у BRM — 25, однако не следовало забывать, что очки BRM были набраны во всех четырех гонках, а «Lotus» — только в трех. На третьем месте находилась «Ferrari» с 16 очками.10 июля в Сильверстоуне состоялся Гран-При Великобритании. И снова не было равных Кларку: показать score parfait ему помешал только лучший круг в гонке, показанный Хиллом. Незадолго до финиша на «Lotus» начало падать давление масла, и 35-секундный отрыв от Хилла на финише сократился до 3,2 с.

    Третьим, отстав на 27,6 с, финишировал Сертиз. Четвертую подряд победу Кларк одержал в Зандвоорте. Стартовал он на этот раз вторым, разделив первый ряд с Хиллом и Джинтером, затем проиграл старт обоим, но сумел расправиться с ними уже к шестому кругу и затем, естественно, шел первым до самого финиша. Хилл, испытывая проблемы с двигателем, пропустил вперед Стюарта и Герни и прибыл на финиш четвертым. Джинтер, отлично начавший гонку (именно он лидировал первые два круга), под конец опустился на шестое место.

    После шести этапов Кларк с 45 очками лидировал в чемпионате. За второе место сражались два гонщика BRM: Хилл, имевший 26 очков, и Стюарт с 25. Сертиз по-прежнему шел четвертым с 17 очками. В зачет чемпионата шли шесть лучших результатов из десяти гонок, а это значило, что победа Кларка на любом из оставшихся этапов обеспечит ему титул чемпиона, а «Lotus» — Кубок Конструкторов.

    Эту победу Кларк одержал 31 июля на Нюрбургринге. Он в великолепном стиле выиграл квалификацию, показав 8 мин 22,7 с против 8 мин 26,1 с у Стюарта и прошел первым все пятнадцать кругов Северной петли. Хилл, хоть и стал вторым, уже распрощался со всеми надеждами стать чемпионом в этом году. Кларк выиграл чемпионат за три гонки до его окончания. После этого его автомобиль, ни разу не отказавший во время шести Гран-При, в которых он участвовал, начал преподносить неприятные сюрпризы.

    Так, в Монце, на восьмом этапе чемпионата, Кларк мог одержать седьмую победу в сезоне, шестьдесят три круга ведя напряженную схватку с обоими гонщиками BRM, но поломка топливного насоса вывела его из гонки (Джим был квалифицирован десятым с тринадцатикруговым отставанием). После этого первое место оспаривали только Хилл и Стюарт: борьба закончилась в пользу Джекки, выигравшего у своего титулованного напарника 3,3 с. Третьим (+16,5 с) стал Герни; лишь четвертое место досталось «Ferrari» (Бандини). Сертиз же (уже экс-чемпион мира) на десятом круге привел было толпу в ликование, выйдя вперед, однако британцы тут же «поставили его на место», а на тридцать пятом круге Джон вообще сошел.

    После восьми этапов Кларк имел 54 очка — максимально возможный результат. Хилла и Стюарта по-прежнему разделяло единственное очко: у Хилла было 34, у Стюарта — 33 очка. Сертиз, все еще с 17 очками, удерживал четвертое место, но к нему уже подбирался Герни, неожиданно «проснувшийся» к середине сезона и сейчас имевший 13 очков. Хилл, проиграв Стюарту в Монце, сумел реабилитироваться в Уоткинс Глен, где к его победам, как и в Монако, уже начали привыкать.

    Здесь Грэхем записал себе на счет score parfait, а Кларку пришлось удовольствоваться вторым местом на старте, тремя кругами лидерства и сходом со сгоревшим двигателем. Стюарт также не смог финишировать — поломка подвески, — и второе и третье места достались двум гонщикам «Brabham». Затем к финишу пришли две «Ferrari» — Бандини и Педро Родригеса, — а шестым стал Йохен Риндт на «Cooper».

    «Honda», хотя иногда и показывала впечатляющие результаты, в целом проводила сезон весьма скромно: после девяти этапов Джинтер имел всего два очка. Однако в квалификации перед последним этапом в Мексике Ричи занял третье место (позади Кларка и Герни), а уже в первом повороте стал лидером гонки. Эту позицию он сохранил до финиша, одержав первую в формуле 1 победу как для «Honda», так и для производителя шин «Goodyear». Для самого Джинтера эта победа стала, увы, единственной. В чемпионате он переместился на седьмое место с 11 очками.

    Его партнер по команде Ронни Бакнам получил первые и последние очки в своей недолгой карьере в формуле 1 за пятое место. Герни, атаковавший Джинтера всю гонку, проиграл ему 2,89 с и укрепил свое четвертое место в чемпионате, а Майк Спенс на «Lotus» стал третьим. Этой гонкой завершился пятилетний период полуторалитровой формулы 1, раскрывший миру таланты Кларка, Хилла, Сертиза и Герни.

    Фавориты последнего сезона «формулы av-gas» — Брэбхэм и Мак-Ларен — держались на вторых ролях, зато их напарниками по «Brabham» и «Cooper» были будущие чемпионы мира — Хьюм и Риндт.
    Сюда же можно отнести и Стюарта, хотя, в отличие от Хьюма и Риндта, он уже в первый свой сезон сражался с признанными лидерами.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1.
    В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Д. Кларк «Lotus-Climax-33» 54
    Г. Хилл BRM-P261 40
    Д. Стюарт BRM-P261 33
    Д. Герни «Brabham-Climax-BT11» 25
    Д. Сертиз «Ferrari-158», «-1512» 17
    Л. Бандини «Ferrari-158», «-1512» 13
    Р. Джинтер «Honda-RA272» 11
    М. Спенс «Lotus-Climax-33» 10
    Б. Мак-Ларен «Cooper-Climax-T77» 10
    Д. Брэбхэм «Brabham-Climax-BT11» 9

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!