Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1964 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1964 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    К началу сезона 1964 года в Формуле 1 не произошло каких-либо особых изменений, и фавориты чемпионата остались прежними. Главным из них был, конечно, Джим Кларк, действующий чемпион мира. Он наглядно продемонстрировал свои намерения сохранить за собой титул и в этом году, заняв поул-позицию на первом этапе чемпионата мира в Монако.

    В гонке он лидировал, но после нескольких ударов об ограждение подвеска не выдержала, и Кларку пришлось заехать в боксы на тридцать шестом круге. К девяносто третьему (из ста) кругу ему удалось выйти на второе место, но вскоре двигатель на его «Lotus» отказал, и Кларк был квалифицирован лишь четвертым с четырехкруговым отставанием от победителя — Грэхема Хилла на BRM. Товарищ Хилла по команде Ричи Джинтер, хотя и стал вторым, проиграл ему целый круг, а финишировавший третьим Питер Арунделл из «Lotus» — три круга.

    Хорошо показала себя команда «Brabham»: ее основатель Джек Брэбхэм стартовал вторым, проиграв Кларку лишь 0,1 с, а Дэн Герни лидировал в середине гонки. К сожалению, оба они сошли из-за механических неисправностей. Примерно та же история повторилась и на втором этапе в Нидерландах: Герни стоял на поул-позиции, но гонку закончить не смог. Впрочем, соперничать с Кларком ему все равно не удалось бы — чемпион мира провел на первом месте все восемьдесят кругов гонки, и хоть как-то выдержать заданный им темп смог только Джон Сертиз, единственный, не отставший на финише на круг (Кларк опередил его на 53,6 с). Арунделл опять стал третьим, а Хилл — четвертым и после двух этапов вместе с Кларком возглавил чемпионат.

    Третьим этапом был Гран-При Бельгии, где Герни вновь стоял на поул-позиции, причем на этот раз он выиграл ее с солидным преимуществом — в 1,8 с — над стартовавшим вторым Хиллом. Со старта калифорниец ушел первым и после схода пытавшегося конкурировать с ним Сертиза уверенно возглавил пелотон. Однако на двадцать девятом круге из тридцати двух топливо в баках его «Brabham» стало кончаться, и Герни обогнали Хилл и Брюс Мак-Ларен, а чуть позже — задержавшийся на старте и поэтому отставший Кларк.

    Через два круга закончилось топливо и у Хилла, и Мак-Ларен, перехвативший лидерство, всерьез было вознамерился принести команде «Cooper» первую после Гран-При Монако 1962 года победу, но топливный кризис перед самым финишем настиг и его; он смог медленно, экономно расходуя остатки топлива, доехать до финиша, но лишь вторым, пропустив вперед Кларка, неожиданно для самого себя одержавшего победу.

    Третьим финишировал Брэбхэм, четвертым — Джинтер. Хилл был квалифицирован пятым, а Герни — шестым. По итогам трех гонок в чемпионате лидировал Кларк с 21 очком. Второе место занимал Хилл, имевший 14 очков, третье — Джинтер (9), четвертое — Арунделл (8). Пятое и шестое места делили Сертиз и Мак-Ларен с 6 очками каждый. В Кубке Конструкторов «Lotus» с 22 очками также начал отрываться от BRM с 15.

    Герни после двух этапов, в которых он показал, на что способен, но в которых ему отчаянно не везло, имел всего одно-единственное очко. Но уже после Гран-При Франции, четвертого этапа чемпионата, он ворвался в ряды лидеров, выиграв гонку, впервые для команды «Brabham». Хилл, пробившийся с тринадцатого места после разворота, стал вторым.

    Кларк вновь лидировал, но выбыл из борьбы после поломки двигателя на тридцать втором круге. Также сошел и Сертиз (на третьем круге). Третье место в этой гонке досталось Брэбхэму. Гран-При Великобритании в 1964 году впервые прошел на трассе Брандс Хэтч. Здесь Кларка не преследовали механические проблемы, и на его счету оказался score parfait. Хилл долго боролся с ним за победу и отстал на финише на 2,8 с, а вот ставший третьим Сертиз имел 1 мин 20,6 с отставания.

    Второй номер «Ferrari» Лоренцо Бандини стал пятым, вслед за Брэбхэмом, а экс-чемпион мира Фил Хилл на «Cooper» — шестым. Кларк после пяти гонок имел 30 очков, а Хилл — 26. Их преимущество над остальными было очень велико: у Джинтера, Арунделла и Брэбхэма было по 11 очков, а Герни и Сертиз имели по 10, — и казалось, что третий год подряд только Кларк и Хилл будут оспаривать титул чемпиона.

    Но Сертиз показал, что готов вмешаться в эту борьбу, уверенно выиграв следующий этап — Гран-При Германии. С ним пытались соревноваться Кларк и Герни, но Il Grande John оба раза возвращал себе лидерство. Кларк вскоре вообще сошел с отказавшим в очередной раз двигателем, а Герни финишировал только десятым с кругом отставания. Вторым в итоге стал Хилл, а третьим — Бандини.

    На этом же этапе в формуле 1 дебютировала японская команда «Honda», автомобилем которой управлял американец Ронни Бакнам. На старте он был двадцать вторым и последним, показав время, на 20 с худшее, чем предпоследний результат, а в гонке продержался до одиннадцатого круга, когда совершил ошибку и превратил машину в металлолом — сказывался недостаток опыта.

    Следующим этапом чемпионата являлся первый Гран-При Австрии, прошедший 23 августа на аэродроме в Цельтвеге. Поул-позицию (1 мин 09,8 с) занял Хилл, но для него, так же, как и для Сертиза, Герни, Кларка и многих других, гонка закончилась досрочно — на шестом круге вышел из строя распределитель зажигания. Сошли также Герни и Кларк — из-за поломок подвески (покрытие полос аэродрома было очень неровным), — и Сертиз — с отказавшим сцеплением.

    Из-за всех этих сходов лидером на сорок седьмом круге стал Бандини, который удержал эту позицию до финиша и выиграл единственный раз в своей карьере. Вторым стал Джинтер, отставший не так уж и намного — плюс 6,18 с. Третье место удерживал за собой Йохен Риндт, проводивший свою дебютную гонку в чемпионате мира за рулем «Brabham-BRM» Роба Уокера, но он тоже пострадал из-за качества покрытия (а, вернее, из-за отсутствия качества), и третьим стал Боб Андерсон, чье отставание от Бандини составило уже три круга. Остальные места в зачетной шестерке заняли: Тони Маггс на BRM команды «Centro Sud», Иннес Айрленд на BRP и Иоаким Бонньер, так же, как Риндт, выступавший за команду Уокера.

    Чемпионат продолжился в Италии. Первая линия на стартовом поле была занята Сертизом (1 мин 37,4 с), Герни (1 мин 38,2 с) и Хиллом (1 мин 38,7 с); Кларка они оттеснили на четвертое место. Одного из этой тройки лидеров — Хилла — уже на старте вывело из борьбы сгоревшее сцепление, и за победу долго вели борьбу Герни и Сертиз, почти тридцать раз в ходе гонки обгонявшие друг друга.

    Тем временем Кларк сумел пройти Мак-Ларена в борьбе за третье место и стал приближаться к лидерам, но в очередной раз сошел — опять двигатель. Досрочно закончилась гонка и для Герни, а Мак-Ларен, вышедший благодаря этому на второе место, уже более чем на минуту отставал от Сертиза, который спокойно довел гонку до победного конца. Третьим стал Бандини. В США выигравшего квалификацию Кларка ждал очередной сход, и основная борьба за победу шла между Хиллом, Сертизом и Герни. Последний прекратил гонку из-за утечки масла, и Хилл победил, опередив Сертиза и Йозефа Зифферта из команды Уокера.

    Перед последней гонкой в Мексике Кларк все еще имел 30 очков, в то время как Хилл и Сертиз — 39 и 34 соответственно. Лидерство в Кубке Конструкторов захватила «Ferrari» с 43 очками, но у BRM было всего на одно меньше. На победу все еще могла рассчитывать и команда «Lotus», несмотря на серию неудач Кларка в четырех гонках подряд: у нее на счету было 36 очков, а в случае победы Кларка на десятом этапе стало бы 43, но при четырех победах против трех у «Ferrari».

    У «Brabham», чьи машины столько же отличались своей быстротой, сколько и ненадежностью, было только 21 очко в командном зачете. Поул-позицию в Мексике, на последнем этапе чемпионата, занял Кларк (1 мин 57,24 с), который и захватил лидерство со старта. Сертиз, мотор, которого в начале гонки стал давать перебои, отстал, но его интересы защищал Бандини. Когда Хилл после безнадежно проигранного старта пробился на третье место, гарантировавшее ему титул, Бандини в борьбе за это место на тридцать первом круге вытолкнул его с трассы.

    В гонке за Кларком не успевал никто — его преимущество над Герни составляло около 20 с, — но за семь кругов до финиша началась утечка масла, и он сбавил скорость, надеясь все же финишировать первым. Но не удалось — на последнем круге двигатель скончался совсем. Из соискателей чемпионской короны на трассе остался лишь Сертиз, но третьего места, на котором он шел, было недостаточно: чтобы выиграть чемпионат, ему нужно было финишировать хотя бы вторым. Эту позицию занимал Бандини, который перед самым финишем догадался пропустить Сертиза вперед (опять «командная тактика»!), и в общем зачете Сертиз опередил Хилла на одно очко, при том, что Хилл имел общую сумму на одно больше.

    Кубок Конструкторов также достался «Ferrari» — BRM в Мексике очков не досталось, а Майк Спенс на «Lotus» стал только четвертым. Команда Джека Брэбхэма, хотя и получила сразу девять очков, не смогла опередить «Lotus» и осталась четвертой.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Д. Сертиз «Ferrari-158» 40
    Г. Хилл BRM-P261 39
    Д. Кларк «Lotus-Climax-33» 32
    Л. Бандини «Ferrari-158» 23
    Р. Джинтер BRM-P261 23
    Д. Герни «Brabham-Climax-BT11» 19
    Б. Мак-Ларен «Cooper-Climax-T73» 13
    П. Арунделл «Lotus-Climax-33» 11
    Д. Брэбхэм «Brabham-Climax-BT11» 11
    Й. Зифферт «Brabham-BRM-BT11» 7

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!