Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1962 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1962 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Выиграв чемпионат 1961 года за явным преимуществом, команда «Ferrari» продолжала почивать на лаврах и в следующем сезоне, даже не потрудившись модернизировать свою модель «-156».

    В то же время английские команды, потерпев сокрушительное поражение в прошедшем сезоне, резко активизировались: «Lotus» подготовил новую модель «-24», которая, однако, почти сразу же была заменена на революционную «-25», где вместо пространственной рамы из труб был дюралюминиевый монокок; в BRM, хотя и оставили «на вооружении» фактически прошлогодние шасси, оснастили их новыми двигателями собственной конструкции.

    Не следовало забывать про «Lola» и «Cooper», так же, как и про немцев из «Porsche»; ближе к концу сезона планировал вывести на старт собственный автомобиль Джек Брэбхэм. Претендентов на победы было предостаточно, но «Ferrari», как показал сезон, в их число никак не входила.

    Сезон начался гонкой в Нидерландах на трассе Зандвоорт. Поул-позицию занял Джон Сертиз на «Lola», с которым первый ряд разделили Грэхем Хилл и Джим Кларк. Последний возглавил гонку, но очень скоро столкнулся с неисправностями и в итоге финишировал девятым с десятикруговым отставанием. Сертиз сошел еще раньше — на девятом круге, — и достойных соперников у Г. Хилла больше не осталось, если не считать его американского однофамильца и действующего чемпиона мира Фила Хилла, который один круг лидировал, а финишировал в итоге третьим.

    Второе место занял Тревор Тэйлор на «Lotus-24». Следующий этап состоялся в Монако. Г. Хилл вновь лидировал, преодолев в начале гонки сопротивление Брюса Мак-Ларена, но за восемь кругов до финиша отказал двигатель, и Хиллу досталось в этой гонке только шестое место, а выиграл Гран-При тот же Мак-Ларен, на 1,3 с опередивший Ф. Хилла. В результате после двух этапов сложилась уникальная ситуация, когда турнирную таблицу возглавляли два Хилла, имевших по 10 очков. Третье место занимал Мак-Ларен с 9 очками, следом шли Тэйлор (6 очков) и Лоренцо Бандини (4).

    Третий этап прошел в Бельгии. В квалификации первые три места заняли: Г. Хилл (3 мин 57,0 с), Мак-Ларен (3 мин 58,8 с) и Тэйлор (3 мин 59,3 с). Хиллу, однако, удалось провести во главе пелотона только один-единственный круг: уже на втором его обошел Тэйлор. Этот, впрочем, также недолго пробыл лидером, так как к четвертому кругу сзади прорвался стартовавший шестым Вилли Майресс и обогнал его. Тревор не сдавался, и борьба шла до двадцать пятого круга, когда «Lotus» и «Ferrari» столкнулись в Blanchimont. Майресс получил травму, Тэйлор остался цел и невредим. Еще раньше, на девятом круге, эту пару обошел Кларк, стартовавший только двенадцатым из-за неисправностей в квалификации и методично пробивавшийся вперед.

    Гонка закончилась его победой с преимуществом над Г. Хиллом 44,1 с. «Ferrari» Ф. Хилла и Рикардо Родригеса пересекли финишную черту третьей и четвертой с интервалом в 0,1 с. Чемпионат продолжился во Франции. Первые двадцать девять кругов лидерство удерживал Г. Хилл, пока не столкнулся с Джеком Льюисом и не оказался позади Кларка. Джим пробыл лидером всего лишь три круга — не выдержала подвеска, — и Хилл снова вышел вперед. Но трасса в Руане оказалась несчастливой и для него: сход из-за отказа системы впрыска топлива. В итоге выиграл Дэн Герни на «Porsche»; эта победа так и осталась единственной в формуле 1 для немецкой марки.

    Вторым, проиграв Герни круг, стал Тони Маггс на «Cooper», третьим (-2 круга) — Ричи Джинтер на BRM. Следом за Джинтером финишировали Мак-Ларен и Сертиз, а шестым стал Карел Годен де Бофор на «Porsche» собственной команды.

    Первые четыре гонки сезона выиграли четыре гонщика, представляющие четыре разные команды. Лидером чемпионата с 16 очками был Г. Хилл; его американский однофамилец с 14 очками занимал второе место, но больше в этом сезоне он очков не получил: «Ferrari», еще кое-как державшаяся вблизи к лидерам в начале сезона, уже начала безнадежно отставать.

    Мак-Ларен имел 12 очков, Кларк и Герни — по 9. В Кубке Конструкторов команды шли так же плотно: BRM с 20 очками, «Cooper» с 17, «Lotus» с 15, «Ferrari» с 14 и «Porsche» с 12. «Lola» пока отставала — на счету этой марки было только 7 очков. Первым, кто смог одержать вторую победу в чемпионате, стал Кларк, на счету которого на Гран-При Великобритании был score parfait — поул-позиция, лучший круг в гонке и победа; вдобавок ко всему Джим пробыл лидером все 75 кругов.

    Сертиз, отстав на 49,8 с, занял второе место, Мак-Ларен (+1 мин 44,8 с) — третье, а лидер чемпионата финишировал лишь четвертым. Затем чемпионат переехал в Германию, на трассу Нюрбургринг. Здешняя квалификация преподнесла настоящую сенсацию, когда первым, выиграв у Хилла ровно три секунды, стал Герни. Со старта калифорниец начал отрываться от шедших следом Хилла и Сертиза, но тут в его автомобиле сорвался с креплений аккумулятор и начал буквально носиться по полу кокпита. Единоборствуя со взбесившимся аккумулятором, Герни не смог поддерживать тот же темп, и когда ему наконец удалось прижать беглеца ногой, отставание составляло почти двадцать секунд. Дэн сделал все возможное, чтобы сократить его, и на финише проиграл Хиллу лишь 4,4 с, а Сертизу — 1,9.

    Кларк, задержавшийся на старте, сделал в ходе гонки невероятный прорыв вперед, опередив семнадцать соперников, однако догнать тройку лидеров не смог и стал четвертым. На Нюрбургринге, состоялся дебют команды «Brabham»: ее основатель и единственный гонщик был на старте двадцать четвертым, проиграв Герни 1 мин 34,4 с (!), и сошел на девятом круге. По итогам шести Гран-При Г. Хилл был лидером чемпионата с 28 очками. Кларк отставал от него на семь, что было не так уж и много, особенно учитывая тот факт, что Хилл получил очки в пяти этапах, а Кларк — только в трех.

    Но уже после Гран-При Италии отрыв вырос до угрожающих размеров — 15 очков. В Монце Кларк занял поул-позицию, но, во-первых, Хилл проиграл ему лишь 0,03 с, а во-вторых, до финиша Джим не добрался из-за поломки коробки передач на тринадцатом круге. Хилл лидировал все 86 кругов, опередив Джинтера на 24,8 с, и приписал к своему счету 8 очков (одновременно из зачетных результатов было вычтено шестое место в Монако). Кларк, однако, все еще не терял надежды на победу в чемпионате и в острой борьбе с Хиллом, несмотря на проблемы со сцеплением, выиграл Гран-При США. Хилл проиграл ему 9,2 с, Мак-Ларен с кругом отставания стал третьим, а четвертое место занял Брэбхэм, набрав первые три очка для своей команды.

    Перед последним этапом в ЮАР Хилл имел 39 очков, в то время как Кларк — 30. В зачет шли пять лучших результатов, и у Хилла это были три победы и два вторых места; это означало, что Хилл получит очки в зачет чемпионата, только победив в Ист-Лондоне. Кларк же набрал свои тридцать очков за четыре раза, и все девять очков за победу в ЮАР пошли бы ему в зачет. В этом случае у обоих было бы по 39 очков, но Кларк имел бы четыре победы, а Хилл — три, то есть чемпионом стал бы Кларк. Третье место в чемпионате занимал Мак-Ларен с 24 очками, четвертое — Сертиз с 19.

    Не был решен и вопрос о победителе Кубка Конструкторов — у BRM было 39 очков, а у «Lotus» — 36. «Cooper» с 27 очками уже не мог претендовать даже на второе место, но зато не мог и потерять третье — у «Lola» было 19 очков, а в случае ее победы на последнем этапе было бы 26. Заключительный этап чемпионата состоялся необычно поздно — 29 декабря. Кларк доминировал в тренировках и квалификации и уже со старта возглавил гонку. Хилл явно не выдерживал заданного им темпа, так же, впрочем, как и двигатель «Climax» на автомобиле самого Кларка.

    Утечка масла за двадцать кругов до финиша привела к сходу шотландца, и Хилл с этого момента официально считался чемпионом мира. Он выиграл гонку и прибавил еще три очка к своему счету. Два «Cooper» — Мак-Ларена и Маггса — плотной парой финишировали вторым и третьим. Команда BRM выиграла свой единственный Кубок Конструкторов.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Г. Хилл BRM-P57 42
    Д. Кларк «Lotus-Climax-25» 30
    Б. Мак-Ларен «Cooper-Climax-T60» 27
    Д. Сертиз «Lola-Climax-4» 19
    Д. Герни «Porsche-804» 15
    Ф. Хилл «Ferrari-156» 14
    Т. Маггс «Cooper-Climax-T60» 13
    Р. Джинтер «BRM-P57» 10
    Д. Брэбхэм «Lotus-Climax-24» «Brabham-Climax-BT3» 9
    Т. Тэйлор «Lotus-Climax-24» 6

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!