Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1961 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1961 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    1961 стал первым годом новой Формулы 1, главным отличием которой стало ограничение рабочего объема двигателей 1500 см3. Команда «Ferrari», пожертвовав прошедшим сезоном, подготовила к 1961 году заднемоторную модель «-156», оснащенную совершенно новым двигателем V6, мощность которого достигала 180, а позже — и 190 л. с.

    Британские же производители двигателей — BRM и «Coventry Climax» — не успели подготовить новые двигатели к началу сезона. Единственным, подходившим под новые требования, был двигатель «Coventry Climax-FPF» формулы 2, разработанный еще в 1957 году и проигрывавший «Ferrari» по мощности как минимум 30 л. с.

    Впрочем, первая гонка сезона в Монако прошла под знаком господства Стирлинга Мосса на «Lotus-18» команды Роба Уокера: медленная трасса со множеством замысловатых поворотов предъявляла основные требования не к мощности двигателей, а к управляемости автомобилей (в чем «Lotus-18» практически не было равных) и мастерству гонщиков (в наличии такового у Мосса, естественно, никто не сомневался).

    Поэтому Мосс, выиграв сначала поул-позицию и в начале гонки пропустив вперед Ричи Джинтера на «Ferrari», вновь вышел в лидеры на четырнадцатом круге и сохранял свое первое место до самого финиша. Джинтер, разделивший в этой гонке лучшее время круга с Моссом, отстал на 3,6 с, а Фил Хилл, также на «Ferrari» — на 41,3. Четвертым был квалифицирован еще один гонщик «Ferrari» Вольфганг фон Трипс, но он не финишировал, попав в аварию на предпоследнем круге.

    Второй этап чемпионата состоялся в Нидерландах, и здесь преимущество «Ferrari» было очевидным: первый ряд на старте (Хилл и фон Трипс — 1 мин 35,7 с, Джинтер — 1 мин 35,9 с), семьдесят пять кругов лидерства фон Трипса и победный дубль (Хилл отстал на 0,9 с). За третью позицию боролись Джим Кларк на «Lotus» заводской команды и Грэхем Хилл на BRM.

    Для Хилла эта борьба окончилась вылетом с трассы и только восьмым местом на финише. Мосс, с трудом выдерживая давление со стороны Джинтера, смог-таки финишировать четвертым, а замкнул шестерку действующий чемпион Джек Брэбхэм на «Cooper». Любопытно, что все стартовавшие в этой гонке добрались до финиша — единственный раз в истории формулы 1!

    Все свое могущество команда «Ferrari» смогла показать на третьем этапе в Бельгии, где четыре гонщика на «-156» заняли первые четыре места: Ф. Хилл, фон Трипс (+0,7 с) и Джинтер (+19,5 с), а также присоединившийся в этой гонке к команде Оливье Жандебьен, чья машина была окрашена в национальный бельгийский гоночный цвет — желтый. Лучшим же гонщиком на британском автомобиле стал Джон Сертиз, финишировавший пятым и проигравший Хиллу почти полторы минуты.

    По итогам трех гонок лидером чемпионата был Ф. Хилл, имевший 19 очков согласно новой системе (за победу теперь начислялось девять очков); 18 имел фон Трипс. Мосс и Джинтер делили между собой третье и четвертое места с 12 очками каждый.2 июля в Реймсе состоялся Гран-При Франции. В третий раз подряд первые три места на старте оккупировали гонщики «Ferrari»: Хилл, фон Трипс и Джинтер.

    Со старта они уже привычно ушли вперед, вслед за ними пристроился Мосс, а затем шла плотная группа, в составе которой были: Кларк и Иннес Айрленд, Г. Хилл, Иоаким Бонньер, Дэн Герни, Брюс Мак-Ларен и Джанкарло Багетти. Последний, проводивший свою первую гонку формулы 1 на «Ferrari-156», принадлежавшей итальянской «Federazione Italiane Scuderie Automobilistiche» (FISA), смог, используя преимущество двигателя, выйти на пятое место.

    Лидером совершенно неожиданно для всех, а в первую очередь — для себя, оказался Багетти. Однако его преследовали буквально по пятам и искали возможности для обгона два пилота «Porsche» — Герни и Бонньер. Герни отстал всего на 0,1 с, а Кларк (третий) — уже на 1 мин 01,1 с. Ввиду необычности своих результатов гонка не повлияла на положение лидеров чемпионата. Багетти и Герни делили теперь 5-6 места с 9 очками каждый.

    Гран-При Великобритании вновь окончился победой «красных»: фон Трипс одержал замечательную победу, под дождем выиграв у Хилла 46,0 с, а третьим стал Джинтер (+46,8 с). Мосс некоторое время оказывал им достойную конкуренцию, но сошел на сорок пятом круге из-за отказа тормозов. Попытка продолжить гонку на полноприводном автомобиле «Ferguson-Climax-P99» также не имела успеха — смена машин во время гонки уже была объявлена «вне закона», и Мосс был дисквалифицирован. Свой лучший результат в сезоне показал Брэбхэм, став четвертым.

    Эта гонка принесла «Ferrari» первый Кубок Конструкторов — на ее счету было 38 очков, в то время как у «Lotus» — только 16. Даже если бы гонщики «Lotus» и выиграли три оставшиеся этапа, у «Ferrari» все равно было бы на два очка больше. Гран-При Германии 1961 года был сотым этапом чемпионатов мира (считая 500-мильные гонки в Индианаполисе в 1950-1960). Схватка завершилась в пользу фон Трипса, имевшего теперь 33 очка против 29 у Ф. Хилла. Мосс вернул себе третье место в чемпионате (21 очко), опередив Джинтера (16). 11 очков было у Кларка, а по 9 — у Багетти и Герни.

    От седьмого этапа — Гран-При Италии — ждали решающей схватки за титул чемпиона между Ф. Хиллом и фон Трипсом. Но уже на втором круге гонки произошла трагедия: из-за столкновения фон Трипса с Кларком погибли четырнадцать зрителей и сам фон Трипс. Еще более двадцати человек было ранено. Виновником происшедшего посчитали Кларка. Его уже разыскивала полиция, и только срочный вылет в Великобританию спас Кларка от ареста и суда.

    С гибелью своего основного соперника Ф. Хилл стал чемпионом мира, так как теперь, выиграв гонку, он имел 34 очка — на одно больше, чем фон Трипс, а Мосс очков в Монце не получил и не мог претендовать на большее, чем третье место в чемпионате: новый 8-цилиндровый двигатель «Coventry Climax-FMWV», развивавший, как и «Ferrari», 190 л. с., появился слишком поздно. Вторым в Монце финишировал Герни, третьим — Мак-Ларен, а четвертым — Джек Льюис на частном «Cooper».

    В третий раз за три года Гран-При США проводился на новой трассе, на этот раз в Уоткинс Глен в штате Нью-Йорк. «Ferrari» в знак траура не принимала участия в гонке. В этих условиях за победу сражались Брэбхэм и Мосс. Когда оба почти одновременно сошли (на пятьдесят восьмом круге остановился с перегревшимся двигателем Брэбхэм, а кругом позже отказал мотор у Мосса), лидерство перехватил и выиграл гонку Айрленд. Это была первая победа заводской команды «Lotus» в формуле 1. Второе место занял Герни. Тони Брукс, проводивший свою последнюю гонку формулы 1, стал третьим, а его товарищ по команде BRM  Г. Хилл занял пятое место.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут пять лучших результатов из восьми гонок.

    Место Гонщик Автомобиль Очки

    Ф. Хилл «Ferrari-156» 34
    В. фон Трипс «Ferrari-156» 33
    С. Мосс «Lotus-Climax-18» 21
    Д. Герни «Porsche-718» 21
    Р. Джинтер «Ferrari-156» 16
    И. Айрленд «Lotus-Climax-21» 12
    Д. Кларк «Lotus-Climax-21» 11
    Б. Мак-Ларен «Cooper-Climax-T55» 11
    Д. Багетти «Ferrari-156» 9
    Т. Брукс BRM-Climax-P48/57 6

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
    В зачет идут пять лучших результатов из восьми гонок.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!