Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1960 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1960 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    В 1960 году в систему начисления очков в Формуле 1 были внесены некоторые изменения: теперь за лучший круг в гонке не начислялось, как раньше, одно очко, зато было введено очко за шестое место. Сезон 1960 года был последним для 2,5-литровых двигателей: со следующего сезона вводилось ограничение в 1500 см3. Готовясь к новому техническому регламенту, команды «Ferrari» и «Porsche» в отдельных Гран При выпускали на старт 1,5-литровые автомобили.

    Главной же особенностью сезона стало широкое распространение заднемоторной компоновки: новые автомобили по этой схеме построили BRM и «Lotus».«Ferrari», хотя и выставляла в некоторых гонках заднемоторные «-246P», все же продолжала делать основную ставку на давно устаревшую переднемоторную модель «-246», что и явилось причиной низких результатов команды.

    Первым этапом чемпионата вновь, после годичного перерыва, стала гонка в Аргентине. Поул-позиция здесь досталась Стирлингу Моссу на «Cooper» команды Роба Уокера, что в общем-то никого не удивило, зато вторым на стартовом поле стоял Иннес Айрленд на новом автомобиле «Lotus-Climax-18». Со старта он вырвался вперед, но из-за совершенной им ошибки потерял много времени и стал только шестым. Победа в Буэнос-Айресе досталась Брюсу Мак-Ларену, на старте стоявшему только на тринадцатой позиции.

    Клифф Эллисон на «Ferrari» финишировал вторым. Мосс после своего схода пересел в «Cooper» своего партнера по команде Мориса Тринтиньяна и был на финише третьим, однако очков, в соответствии с принятым в 1958 году регламентом, не получил. Заводская же команда «Cooper», увидев в «Lotus» нового опасного конкурента, к следующему этапу в Монако в конце мая разработала модель «-T53». Уокер в это время по совету Мосса, оценившего возможности нового «Lotus» в Аргентине, приобрел этот автомобиль для своей команды взамен старого «Cooper-Climax-T51», и Мосс уверенно выиграл в Монако квалификацию с временем 1 мин 36,3 с.

    Как и в Аргентине, ему пришлось сражаться за лидерство с Бонньером, а также с Брэбхэмом на «Cooper-T53». Но в этой дождевой гонке шансов у них явно не было: Мосс пришел к финишу первым с преимуществом в 52,1 с над Мак-Лареном, одержав тем самым первую победу марки «Lotus» в чемпионате мира.

    Четвертый этап (третьим считалась 500-мильная гонка в Индианаполисе, где победил Джим Рэтманн) прошла в Нидерландах. Брэбхэм, выйдя вперед с самого начала гонки, пролидировал все семьдесят пять кругов, оторвавшись в итоге от Айрленда на 24,0 с. Мосс пытался навязать Джеку борьбу, но когда его автомобиль был поврежден вылетевшим из-под колес «Cooper» Брэбхэма камнем, Стирлинг был вынужден заехать в боксы и пришел к финишу лишь четвертым, правда, в непосредственной близости от ставшего третьим Грэхема Хилла на BRM. Во время этой гонки отказ тормозов на автомобиле Дэна Герни стоил жизни одному из болельщиков.

    Гран-При Бельгии стал одним из самых трагических за всю историю формулы 1, причем из пяти тяжелых аварий, случившихся тогда, четыре произошли с гонщиками на автомобилях «Lotus». Во время квалификации отказало рулевое управление на машине Мосса, перелом обеих ног лишил которого возможности участвовать в гонках в течение двух месяцев, а, значит, и бороться за титул чемпиона. Такие же аварии произошли с Майклом Тэйлором и Аланом Стеси.

    Тэйлор после этого был травмирован, а Стеси вышел на старт и погиб в ходе гонки, когда ему в лицо на полной скорости врезалась птица и он потерял контроль над автомобилем. После таких аварий новый «Lotus» прозвали «маленьким гробом», хотя раньше называли «коробкой». В довершение ко всему этому на двадцатом круге гонки произошло столкновение «Ferrari» Вилли Майресса и «Cooper» Криса Бристоу, которое стоило последнему жизни.

    Брэбхэм победил, а Мак-Ларен стал вторым, но лишь после схода Г. Хилла, шедшего на второй позиции. Третье место с кругом отставания занял Оливье Жандебьен, четвертое — Фил Хилл, а пятым, проиграв Брэбхэму уже два круга, стал Кларк. На Гран-При Франции в Реймсе, где характер трассы позволял гонщикам на равных бороться с соперниками за победу. Выиграл в третий раз подряд Брэбхэм, заняв к тому же поул-позицию, Жандебьен стал вторым, Мак-Ларен — третьим, Генри Тэйлор — четвертым.

    Гран-При Великобритании Брэбхэм в третий раз подряд начинал с поул-позиции. Стоявший на старте вторым автомобиль Г. Хилла заглох, но к пятьдесят пятому кругу Хилл пробился вперед и обогнал лидировавшего Брэбхэма. Вскоре Хилл совершил ошибку и сошел, и Брэбхэм одержал четвертую победу в сезоне. Второе место занял семикратный чемпион мира по мотогонкам Джон Сертиз на «Lotus», третьим стал Айрленд, четвертым — Мак-Ларен. Пятое место занял Тони Брукс, а шестое — фон Трипс.

    На этом этапе марка «Cooper» выиграла Кубок Конструкторов, набрав максимально возможное количество очков — 40. Квалификация восьмого этапа чемпионата — Гран-При Португалии — окончилась весьма неожиданным образом. Первые десять кругов лидировал Герни, пока не уступил свое место Сертизу. Джон шел впереди до тридцать пятого круга, когда на его «Lotus» потек топливный бак, и нога гонщика соскользнула с облитой бензином педали тормоза. Брэбхэм победил и еще увеличил отрыв от ставшего вторым (+57,97 с) Мак-Ларена.

    Когда было объявлено, что фирменная команда «Cooper» не примет участия в Гран-При Италии, Брэбхэм стал чемпионом мира досрочно. Гран-При Италии прошел без участия не только «Cooper», но и «Lotus». Эти команды отказались принять участие в гонке по соображениям безопасности — в конфигурацию трассы был снова включен овальный трек.

    В Монце доминировали «Ferrari», в обычных условиях оттесняемые британскими «конюшнями» на вторые роли: на счету Фила Хилла оказался score parfait, следом финишировали Ричи Джинтер и Майресс, и даже единственный в первой шестерке частный «Cooper» Джулио Кабьянки на четвертом месте был оснащен модернизированным двигателем «Ferrari» под маркой «Castelotti». Вольфганг фон Трипс на 1,5-литровой «Ferrari-156P» (прототипе машины будущего сезона) стал пятым, опередив Ганса Херрманна на также 1,5-литровом «Porsche».

    Чемпионат завершился Гран-При США, на этот раз прошедшем в Калифорнии, в Риверсайде. Здесь уже отсутствовала команда «Ferrari». Мосс лидировал всю гонку, за исключением самого начала, и победил, выйдя на третье место в чемпионате. Вторым стал Айрленд, а Мак-Ларен и Брэбхэм заняли третье и четвертое места. Этой гонкой завершился трехлетний период действия формулы «av-gas».

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 8-6-4-3-2-1
    В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Д. Брэбхэм «Cooper-Climax-T53» 43
    Б. Мак-Ларен «Cooper-Climax-T53» 34
    С. Мосс «Cooper-Climax-T51», «Lotus-Climax-18» 19
    И. Айрленд «Lotus-Climax-18» 18
    Ф. Хилл «Ferrari-246» 16
    О. Жандебьен «Cooper-Climax-T51» 10
    В. фон Трипс «Ferrari-246» 10
    Д. Рэтманн «Watson-Offenhauser» 8
    Р. Джинтер «Ferrari-246», «-246P» 8
    Д. Кларк «Lotus-Climax-18» 8

    Кубок конструкторов:
    Система начисления очков: 8-6-4-3-2-1.
    В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок.

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!