Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1957 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1957 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Перед началом сезона 1957 года расстановка сил в Формуле 1 мало изменилась. На вершине по-прежнему был четырехкратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, из «Ferrari» перешедший теперь в «Maserati». В Маранелло же существенно переработали прошлогодние «Lancia-Ferrari-D50» и получили практически новые автомобили, получившие заводской индекс «Ferrari-801».

    Эти две итальянские команды и считались фаворитами чемпионата. Английскую «конюшню» «Vanwall», куда перешел двукратный вице-чемпион мира Стирлинг Мосс, мало кто рассматривал всерьез. В четвертый раз за четыре года Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран При Аргентины, свою домашнюю гонку, открывавшую восьмой чемпионат мира. Товарищ Фанхио по команде Жан Бера, сражавшийся с ним на протяжении почти всей дистанции, занял в итоге второе место, проиграв победителю 18,3 с.

    Следом финишировали еще два гонщика на «Maserati» — Карлос Мендитеги (-1 круг) и Гарри Шелл (-2 круга), — а Стирлинг Мосс, также выступавший на «Maserati» (команда «Vanwall» в этой гонке не участвовала), стартовал с поул-позиции, но финишировал лишь восьмым, показав, однако, лучший круг в гонке. Команда «Ferrari» не смогла достойно ответить на такой удар: хотя в начале гонки Питер Коллинз и Эудженио Кастеллотти и боролись с Бера за лидерство, оба они сошли.

    В конце концов «Ferrari» в Буэнос-Айресе достались только пятое (Хосе Фройлан Гонсалес и Альфонсо де Портаго) и шестое (Коллинз, Вольфганг фон Трипс и Чезаре Пердиза) места. В Монако на старт, наконец, вышла команда «Vanwall» со своими новыми автомобилями, и Мосс тут же показал третье время в квалификации. Он лидировал первые четыре круга, но на пятом, столкнувшись с Коллинзом и Майком Хоуторном, выбыл из гонки. После этого у Фанхио не осталось конкурентов: не сумевший реализовать свою поул-позицию и проигравший старт аргентинец блестяще реабилитировался, удержав лидерство на протяжении оставшихся ста кругов.

    Тони Брукс на «Vanwall» занял второе место, отстав на 25,2 с. Третье и четвертое места заняли два гонщика, дебютировавшие здесь в чемпионате мира: Мастен Грегори и Стюарт Льюис-Эванс (последние три очка команды «Connaught»). Пятым финишировал опытный Морис Тринтиньян, сменивший в «Ferrari» Кастеллотти, погибшего во время тестов команды в Модене. Третьим в гонке долго шел Джек Брэбхэм на «Cooper-Climax-T43» с задним расположением двигателя.

    Трасса в Монако давала преимущество такой конструкции, но за три круга до финиша отказал топливный насос. С превеликим трудом Брэбхэм добрался до финиша шестым — время «заднемоторной революции» еще не наступило.7 июля прошел Гран-При Франции. Фанхио занял поул-позицию (2 мин 21,5 с), вторым на старте стоял Бера (2 мин 22,6 с), третьим — Луиджи Муссо на «Ferrari» (2 мин 22,7 с). Муссо лидировал первые три круга, но затем уступил атакам Фанхио и проиграл ему на финише 50,8 с. Коллинз и Хоуторн финишировали третьим и четвертым.

    В результате после четырех гонок сезона (третьим этапом считалась «Indy-500», которую выиграл Сэм Хэнкс) Фанхио имел 25 очков, в то время как ни один из его преследователей не набрал больше восьми (Хэнкс и Бера). Мосс, два года подряд становившийся вторым в чемпионате, имел всего одно очко за лучший круг в Аргентине. Однако на пятом этапе в Великобритании через две недели именно Мосс прервал победную серию Фанхио.

    Он занял поул-позицию (2 мин 00,2 с), опередив Бера и Брукса. Вскоре после старта двигатель на автомобиле Мосса начал давать перебои, и Бера вышел вперед. Срочный визит в боксы не дал никакого результата. Тогда Бруксу (находившемуся на шестом месте) было дано указание заехать в боксы и отдать автомобиль Моссу. На трассу Мосс вернулся уже девятым, но быстро вышел на четвертое место, позади Стюарта Льюис-Эванса, Хоуторна и Бера. Льюис-Эванс довольно скоро был вынужден сбавить скорость и стал в итоге лишь седьмым с восьмикруговым отставанием, Бера сошел на семидесятом круге из-за неисправности сцепления, Хоуторн был на финише только третьим, и Мосс выиграл гонку.

    Это был памятный день для британского автоспорта — впервые автомобиль, окрашенный в «британский гоночный зеленый», с англичанином за рулем, выиграл этап чемпионата мира, а то обстоятельство, что это произошло именно в Великобритании, делало событие еще более символичным. Фанхио, несмотря на неудачу в Эйнтри, где он сошел, оставался лидером чемпионата, опережая ближайшего преследователя — Муссо — на 12 очков. Для того чтобы окончательно стать недосягаемым для соперников, ему было нужно победить в Гран-При Германии 4 августа. Эта гонка стала звездным часом карьеры Фанхио в формуле 1. В квалификации он показал время 9 мин 25,6 с — почти на три секунды лучше, чем второй результат Хоуторна.

    Он проиграл старт Хоуторну и Коллинзу, но на третьем круге обошел их и начал уходить в отрыв: его «Maserati» имела половинный запас топлива и была, поэтому гораздо легче, чем «Ferrari» соперников, но это вынуждало Фанхио совершить пит-стоп на середине дистанции. Все шло по плану, и к моменту заезда в боксы он имел 28 с преимущества над Хоуторном. Но дозаправка затянулась, и Фанхио выехал на трассу, отставая от соперников на 50 с. Он в невероятном темпе стал догонять их, пройдя под конец большое кольцо Нюрбургринг за 9 мин 17,4 с — на 24,2 с лучше, чем свой прошлогодний результат. К последнему кругу он настиг и опередил сначала Коллинза, а потом и Хоуторна и финишировал с преимуществом в 3,6 с (142,943 км/ч).

    После финиша Фанхио заявил: «Я достиг предела возможностей автомобиля, а, может быть, и перешел его. Я больше никогда не буду ездить с таким риском и знаю, что это было в последний раз». Это действительно была последняя, двадцать четвертая, победа Фанхио в формуле 1, однако она принесла ему пятый титул чемпиона мира. Коллинз, чьи очки были разбиты вылетевшим из-под колеса машины Фанхио камнем, отстал на 35,6 с. Вслед за ним финишировали Муссо (3 мин 37,6 с отставания) и Мосс (4 мин 37,5 с).

    Гонки в Бельгии и Нидерландах были отменены, и в календарь была срочно введена итальянская гонка, проводившаяся на 25-километровом кольце по дорогам общего пользования к северо-западу от города Пескара. Команда «Ferrari» в этом Гран-При не участвовала — Энцо Феррари всегда был принципиальным противником дорожных гонок. Для Муссо был выставлен «частный» автомобиль, на котором он занял в квалификации третье место и лидировал первый круг, после чего пропустил вперед Мосса, а на десятом круге сошел из-за утечки масла.

    Мосс выиграл у ставшего вторым Фанхио 3 мин 13,9 с — и это несмотря на то, что в квалификации проиграл ему же 10,1 с. Команда «Vanwall» явно становилась грозным соперником, и это ярко продемонстрировала и заключительная, восьмая, гонка сезона, состоявшаяся 8 сентября в Монце.

    Здесь гонщики «Vanwall» показали три лучших результата в квалификации: Льюис-Эванс занял поул-позицию (1 мин 42,4 с), вторым стартовал Мосс (1 мин 42,7 с), третьим — Брукс (1 мин 42,9 с). В то время первый ряд стартового поля Монцы, как и большинства других трасс формулы 1, занимали три гонщика, но обеспокоенные участью родных «Ferrari» и «Maserati» организаторы гонки пустили в ход нечестные приемы и объявили, что с первого ряда будут стартовать четыре участника.

    Так рядом с тремя «Vanwall» оказалась «Maserati» Фанхио, показавшего 1 мин 43,1 с. Но сразиться с британской командой ему удалось лишь в начале гонки, когда он на четыре круга отобрал лидерство у Мосса.

    Затем Мосс вновь вышел вперед, а с Фанхио довольно быстро расправился еще и Брукс. Потом Тони обошел и Мосса, а еще тремя кругами позже уступил атакам Льюис-Эванса. Последний начал было уходить в отрыв, но из-за поломки двигателя сбавил скорость и, продержавшись в гонке еще некоторое время и опустившись на тринадцатое место, сошел окончательно. Это произошло на двадцатом круге, а с двадцать первого и до конца гонки вновь лидировал Мосс.

    Фанхио стал вторым, проиграв ему 41,2 с. Аргентинский Маэстро, не имевший себе равных в трех предыдущих сезонах, внезапно столкнулся с очень сильными конкурентами — британскими гонщиками на британских машинах. Это и стало началом конца эры господства красного цвета на трассах чемпионатов мира — уже в следующем году формула 1 начала быстро зеленеть.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
    В зачет идут пять лучших результатов из восьми гонок.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Х.-М. Фанхио «Maserati-250F» 40
    С. Мосс «Vanwall-VW1-10/57», «Maserati-250F» 25
    Л. Муссо «Ferrari-801» 16
    М. Хоуторн «Ferrari-801» 13
    Т. Брукс «Vanwall-VW1-10/57» 11
    М. Грегори «Maserati-250F» 10
    С. Хэнкс «Epperly-Offenhauser» 8
    Ж. Бера «Maserati-250F» 8
    П. Коллинз «Ferrari-801» 8
    Г. Шелл «Maserati-250F» 8

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!