Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1955 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1955 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Чемпионат мира 1955 года открыл Гран При Аргентины. Гонка проходила в очень жаркую погоду, и провести три часа в кокпите гоночного автомобиля в таких адских условиях стало для участников большой проблемой. В результате только двое гонщиков сумели довести свои автомобили до финиша в одиночку, причем оба они были аргентинцами (в родном доме, как известно, и стены помогают).

    Первым из этих двоих стал действующий чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио, выигравший гонку. Следом к финишу пришли две «Ferrari», за рулем каждой из которых побывало сразу по три гонщика: Хосе Фройлан Гонсалес — Джузеппе Фарина — Морис Тринтиньян и Фарина — Тринтиньян — Умберто Мальоли. На четвертом месте разместился экипаж Стирлинг Мосс — Карл Клинг — Ганс Херрманн на «Mercedes-Benz». Пятым же финишировал Роберто Мьерес — он и стал вторым и последним из тех, кто сумел провести всю гонку без подмены.

    Второй этап чемпионата состоялся 22 мая в Монако. Команда «Mercedes-Benz» вновь была на высоте: Фанхио занял поул-позицию, показав 1 мин 41,1 с, Мосс стартовал третьим, проиграв ему только 0,1 с. Пара «серебряных стрел» начала уходить в отрыв уже со старта, но обоих гонщиков настигли поломки: на пятидесятом круге с неисправной трансмиссией выбыл лидировавший Фанхио, тридцатью одним кругом позже отказал двигатель у перехватившего лидерство Мосса; еще раньше, на двадцать пятом круге, сошел и третий гонщик «Mercedes-Benz» — приглашенный на один этап Андре Симон.

    Симон, впрочем, на момент своего схода шел лишь двенадцатым, и уход француза со сцены прошел незамеченным. Другое дело — лидеры: после их сходов никто, казалось, не сможет составить конкуренцию Альберто Аскари на «Lancia», разделившему вместе с Фанхио и Моссом первый ряд на старте. Однако лидерство двукратного чемпиона мира продолжалось недолго, а точнее — один круг: уже на следующем его «Lancia» вылетела с набережной в море.

    Автомобиль затонул, Аскари удалось выбраться из кокпита, и его выловили из воды. В итоге выиграл в Монако Тринтиньян, что осталось единственной победой «Ferrari» в том чемпионате. Следом финишировал Эудженио Кастеллотти; еще два гонщика «Lancia» — Луиджи Виллорези и Луи Широн — заняли пятое и шестое места. Четырьмя днями позже Гран-При Монако Аскари погиб в Монце, тестируя спортивную «Ferrari», на которой ему вместе с Кастеллотти предстояло участвовать в гонке «Supercortemaggoire».

    «Scuderia Lancia» немедленно была снята с чемпионата, и после этого у «Mercedes-Benz» не осталось серьезных соперников. Правда, на Гран-При Бельгии был заявлен один автомобиль «Lancia» под управлением Кастеллотти. Эудженио даже смог занять поул-позицию, но на таком длинном кольце, как Спа-Франкоршамп, его отрыв от Фанхио выглядел очень неубедительно — всего 0,5 с. И действительно, гонщики немецкой команды вырвались вперед с самого старта и помчались к очередной победе — Фанхио лидировал всю дистанцию и опередил Мосса на 8,1 с, — а Кастеллотти, находясь на третьей позиции, сошел на семнадцатом круге.

    По итогам четырех этапов (считая 500-мильную гонку в Индианаполисе) Фанхио лидировал в чемпионате, имея 19 очков. Второе место занимал Тринтиньян (11,33 очка), третье — Фарина (10,33). 8 очков получил победитель «Indy-500» Боб Свейкерт, у Мосса было семь, а у Кастеллотти — шесть. Через шесть дней после Гран-При Бельгии, 11 июня, во время 24-часовой гонки в Ле-Мане произошла крупнейшая в истории автоспорта катастрофа, во время которой погибло 85 человек и было ранено более ста.

    Это привело к немедленной отмене запланированных Гран-При Франции, Швейцарии, Германии и Испании; в Швейцарии автогонки запрещены и по сей день, кроме скоростного подъема. Под угрозой оказалось и проведение Гран-При Нидерландов. Но, несмотря на негодование общественности, гонка все же состоялась, в который раз став демонстрацией силы «Mercedes-Benz»: весь первый ряд на старте и два первые места на финише: Фанхио опередил Мосса всего на 0,3 с. Зато финишировавший третьим Луиджи Муссо на «Maserati» проиграл Фанхио уже 57,1 с, а Роберто Мьерес, неожиданно показавший в Зандвоорте лучший круг, стал только четвертым.

    Еще более разгромным для соперников «Mercedes-Benz» стал британский Гран-При. Здесь «серебряные стрелы» заняли первые четыре места в гонке: четвертым стал Пьеро Таруффи, третьим — Клинг, а вот Фанхио на этот раз удовлетворился вторым местом, в 0,2 с позади Мосса, который, кстати, здесь впервые выиграл квалификацию. Стирлинг лидировал большую часть гонки и, хоть победил, подозревал, что Фанхио легко мог обогнать его, а не сделал он этого, потому что и второе место приносило ему третий титул чемпиона мира. Поэтому на подиуме Мосс настоял, чтобы венок победителя надели на шею Фанхио. Пятым в Великобритании стал Муссо.

    На Гран-При Италии, который, с учетом всех отмененных гонок, стал седьмым и последним этапом чемпионата, команда «Ferrari» планировала вывести два автомобиля «Lancia-D50», которые были переданы команде «в наследство» от «Scuderia Lancia» вместе с Кастеллотти и конструктором Витторио Яно. За рулем «Lancia-Ferrari-D50» сидели Фарина и Виллорези, показавшие в квалификации пятый и восьмой результаты. Однако в «Ferrari» оставили на автомобилях шины «Pirelli»; это вызвало протесты со стороны бельгийской компании «Englebert», имевшей с «Ferrari» контракт на поставку шин, и обе «Lancia» были сняты с гонки.

    В результате она, впервые прошедшая на десятикилометровой трассе, сочетавшей в себе прежнее кольцо и трек с профилированными виражами, окончилась победой Фанхио, опередившего Таруффи. Кастеллотти, сменивший «Lancia» на «Ferrari», стал третьим, что вывело его на третье же место в чемпионате, а Мосс до своего схода из-за поломки двигателя установил в гонке лучший круг. В «Ferrari» и «Maserati» могли утешаться лишь тем, что немецкая команда, достигнув своей цели как в формуле 1, так и в соревнованиях спортивных автомобилей (где Фанхио и Мосс побеждали на «Mercedes-Benz-300SLR», по конструкции очень похожем на «-W196»), объявила о прекращении спортивной программы.

    Личный зачет: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг. В зачет идут пять лучших результатов из семи гонок.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Х.-М. Фанхио «Mercedes-Benz-W196» 40
    С. Мосс «Mercedes-Benz-W196» 23
    Э. Кастеллотти «Lancia-D50»,«Ferrari-625» 12
    М. Тринтиньян «Ferrari-625» 11,33
    Д. Фарина «Ferrari-625» 10,33
    П. Таруффи «Mercedes-Benz-W196» 9
    Б. Свейкерт «Kurtis-Offenhauser» 8
    Р. Мьерес «Maserati-250F» 7
    Ж. Бера «Maserati-250F» 6
    Л. Муссо «Maserati-250F» 6

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!