Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1954 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1954 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    С 1954 года в действие вступила новая Формула 1. Ее единственным требованием по отношению к автомобилям было ограничение рабочего объема двигателей: 2500 см3 для атмосферных и 750 см3 для компрессорных. Последней весьма сомнительной возможностью так и не воспользовалась ни одна команда. Что до 2,5-литровых двигателей, то малая разница в рабочем объеме с двухлитровыми моторами формулы 2 давала возможность не проектировать новые двигатели, а просто увеличить объем старых (так поступили, например, в «Gordini» и «Connaught»). В «Ferrari» одновременно модернизировали старые «-500» и спроектировали новую модель «-553»; в «Maserati», существенно переработав прошлогоднюю модель, получили впоследствии знаменитую «-250F».

    Две фирмы, дебютировавшие в том году в формуле 1, — «Mercedes-Benz» и «Lancia» — начали проектирование с чистого листа, и их автомобили внесли в формулу 1 много новых технических решений. Сезон начался гонкой в Аргентине. Здесь в квалификации три из четырех мест первого ряда заняли гонщики на «Ferrari»: Джузеппе Фарина, Хосе Фройлан Гонсалес и Майк Хоуторн; компанию им составил Фанхио. Эта четверка боролась за лидерство на протяжении всей дистанции: до тридцать пятого круга первое место оспаривали друг у друга гонщики «Ferrari», а затем к ним присоединился и Фанхио.

    После еще нескольких обгонов за двадцать три круга до финиша он окончательно вышел вперед и сумел на этих кругах отыграть у ставшего вторым Фарины 1 мин 19,0 с. Третье место досталось Гонсалесу, отставшему от Фанхио уже на 2 мин 01,0 с, но получившему зато дополнительное очко за лучший круг в гонке. Четвертое место занял после схода Хоуторна еще один представитель «Scuderia Ferrari» — Морис Тринтиньян.

    Следующий этап состоялся в Бельгии. На трассе Спа-Франкоршамп Фанхио практически не было конкурентов, лишь Фарина, стартовавший вторым, в первой трети гонки преследовал его, иногда выходя вперед, но, когда на пятнадцатом круге поломка системы зажигания вынудила экс-чемпиона мира покинуть гонку, Фанхио без особых затруднений приехал первым, отыграв у Тринтиньяна 24,2 с. Третье место занял Стирлинг Мосс на частной «Maserati» — в карьере замечательного британского гонщика это были первые очки.

    Во Франции, где проходила четвертая гонка чемпионата (считая «Indy-500», в которой, как и год назад, победил Билл Вукович), должен был состояться дебют новых команд: «Lancia» и «Mercedes-Benz», однако автомобили первой оказались к тому моменту еще недостаточно доведенными. Немецкая же команда вышла на старт и буквально разгромила всех соперников: Фанхио и Карл Клинг уже на старте ушли в отрыв и финишировали с интервалом 0,1 с, привезя всем остальным по кругу и более отставания.

    Занять все три первые места пилотам «серебряных стрел» помешала досадная поломка двигателя у шедшего третьим Ганса Херрманна, который показал перед этим лучший круг в гонке, и его место занял Робер Манзон на частной «Ferrari». Стало ясно, что, по крайней мере, до дебюта «Lancia» конкурентов «Mercedes-Benz» нет. Но в Великобритании случилось неожиданное: красивые обтекаемые кузова «-W196» полностью закрывали колеса, и на извилистой трассе Сильверстоун гонщики просто лишались ориентировки (в Реймсе, где трасса состояла почти из одних прямых, это не играло роли).

    Фанхио смог занять поул-позицию, но в гонке после нескольких столкновений со столбиками и ограждениями привел свой изрядно помятый автомобиль к финишу лишь на четвертом месте, проиграв круг победителю — Гонсалесу. Впереди были также Хоуторн, ставший вторым, и Онофре Маримон (третье место). Гонка была также примечательна тем, что лучшее время круга в ней показали сразу семеро гонщиков, из-за чего одно очко за лучший круг пришлось делить на семь частей — каждому досталось по 0,14 очка.

    Причиной этого необычного явления стало то, что хронометраж гонки велся с точностью до секунды вместо 0,1 с на остальных этапах. Во время квалификации перед следующим, шестым этапом — Гран-При Германии — погиб протеже и бывший партнер Фанхио по «Maserati» Маримон. Его соотечественники Фанхио и Гонсалес были совершенно подавлены и хотели вообще отказаться от участия в гонке. Тем не менее, оба вышли на старт. Фанхио и Клинг, получившие в свое распоряжение новую модификацию «Mercedes-Benz-W196» с открытыми колесами, долго оспаривали между собой лидерство, но затем Клинг повредил подвеску и прибыл на финиш только четвертым, проиграв Фанхио более шести минут.

    Гонсалес в паре с Хоуторном занял второе место, отстав от Фанхио на 1 мин 36,5 с. Фанхио выиграл и Гран-При Швейцарии, седьмой этап чемпионата, что принесло ему второй титул чемпиона мира. Гонсалес стал вторым, Херрманн — третьим. В гонке хорошо показал себя Мосс, который всерьез боролся за место на пьедестале почета, но был вынужден сойти, находясь на четвертом месте. Победа ускользнула от него и во время восьмой гонки в Италии, где англичанин в четвертой гонке подряд стартовал из первого ряда, а затем вступил в схватку за лидерство с такими грозными соперниками, как Фанхио, Клинг и Альберто Аскари.

    На тридцать седьмом круге из гонки выбыл Клинг, а Мосс тем временем, за спиной лидировавшего Аскари пройдя Фанхио, стал подбираться и к итальянцу и на сорок пятом круге вышел в лидеры гонки. Аскари немедленно отыгрался, но вскоре на его «Ferrari» «кончился» двигатель, и Мосс вернулся на первую позицию. К сожалению, он сошел за девять кругов до финиша из-за трещины в картере двигателя и был квалифицирован в итоге лишь десятым.

    Последним этапом чемпионата была гонка в Испании, в которой наконец-то дебютировала команда «Lancia», которую представляли Аскари и его давний друг, учитель и наставник Луиджи Виллорези, вместе с Альберто покинувший «Ferrari». Аскари занял поул-позицию и лидировал в гонке на протяжении семи кругов, но сошел. Борьба за лидерство перешла к Хоуторну, Тринтиньяну и Гарри Шеллу. Последние два, однако, сошли: Шелл — на двадцать девятом круге, Тринтиньян — на сорок седьмом. Хоуторн стал лидером и в итоге выиграл гонку. Вторым финишировал Луиджи Муссо на «Maserati».

    Фанхио стал только третьим: сначала систему впрыска топлива никак не удавалось хорошо настроить, а затем к воздухозаборнику его автомобиля ветром прибило газету, и двигатель стал быстро перегреваться. Аргентинец сбавил скорость и в итоге проиграл Хоуторну круг. Все же, несмотря на неудачное окончание сезона, команда «Mercedes-Benz» произвела впечатление на итальянцев из «Ferrari» и «Maserati». Лишь «Lancia», чьи автомобили, как и «серебряные стрелы», были свободны от груза технических решений прошлых лет, могли оказывать им серьезную конкуренцию.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
    В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Х.-М. Фанхио «Maserati-250F», «Mercedes-Benz-W196» 42
    Ф. Гонсалес «Ferrari-625», «-553» 25,14
    М. Хоуторн «Ferrari-625», «-553» 24,14
    М. Тринтиньян «Ferrari-625», «-553» 17
    К. Клинг «Mercedes-Benz-W196» 12
    Б. Вукович «Kurtis-Offenhauser» 8
    Г. Херрманн «Mercedes-Benz-W196» 8
    Д. Фарина «Ferrari-625» 6
    Д. Брайан «Kuzma-Offenhauser» 6
    Л. Муссо «Maserati-250F» 6
    Р. Мьерес «Maserati-250F» 6

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!