Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1953 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1953 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Сезон 1953 года был вторым и последним, когда чемпионат мира проводился в классе Формула 2. Команда «Ferrari» вновь была главным претендентом на победы, но ей был готов помешать в этом Хуан Мануэль Фанхио, вернувшийся в гонки после травмы в Монце и выступавший теперь за «Maserati». Чемпионат мира начался гонкой в Аргентине, кстати, введенной в календарь именно из-за успехов Фанхио. Маэстро тут же показал, что способен дать бой гонщикам «Ferrari», заняв в квалификации второе место (первое, третье и четвертое остались за Альберто Аскари, Луиджи Виллорези и Джузеппе Фариной).

    В гонке Фанхио не удалось побороться за победу: сход на тридцать седьмом круге из-за поломки трансмиссии. Все 97 кругов гонки лидировал Аскари, за ним шел Виллорези, а вот Фарина, занимавший третье место, оказался замешанным в трагическую историю, произошедшую из-за того, что зрителям был открыт свободный доступ на трассу. На тридцать втором круге экс-чемпион, уворачиваясь от перебегавшего трассу человека, не справился с управлением, и его «Ferrari» вылетела в толпу, в результате чего погибло девять человек.

    Гонка, однако, не была остановлена, и еще один зритель погиб, сбитый «Cooper» Алана Брауна.
    На финише третье место занял Хосе Фройлан Гонсалес на «Maserati», а приглашенный в эту же команду на одну гонку Оскар Гальвес — самая яркая аргентинская звезда до выхода на сцену Фанхио, — стал пятым.«Ferrari» доминировали и на следующем, третьем (вторым этапом считалась 500-мильная гонка в Индианаполисе) этапе в Нидерландах: Аскари выиграл, а Фарина стал вторым.

    Из гонщиков «Maserati» лучшим должен был стать Фанхио, но он сошел со сломанной осью, находясь на четвертом месте; эстафету подхватил Гонсалес, который, взяв в ходе гонки автомобиль Феличе Бонетто, сумел отвоевать третье место у Хоуторна.21 июня в Спа-Франкоршамп состоялся Гран-При Бельгии, и здесь, казалось, два аргентинца на «Maserati» сумеют прервать победную серию Аскари: Фанхио выиграл квалификацию с двухсекундным отрывом от Аскари, а Гонсалес стартовал третьим.

    С самого начала гонки две «Maserati» начали быстро отрываться от «Ferrari» Аскари. Однако затем произошло неожиданное: на двенадцатом круге сошел лидировавший Гонсалес, еще двумя кругами позже гонку покинул Фанхио. Аскари после этого спокойно доехал до своей девятой победы подряд, установив, таким образом, до сих пор никем не превзойденный рекорд. Довести число побед до десяти Альберто, увы, уже не удалось: в следующей гонке — Гран-При Франции в Реймсе — он не смог даже ни разу выйти на место лидера.

    До тридцатого круга первым шел Гонсалес, отыгрывая по секунде на круге у плотной группы, в составе которой были четыре «Ferrari» (Аскари, Виллорези, Майка Хоуторна и Фарины) и две «Maserati» (Фанхио и Онофре Маримона). Затем он совершил пит-стоп и опустился на шестое место, но за оставшуюся часть гонки смог обойти Маримона, Фарину и Аскари. Впереди же кипела борьба между лидировавшим Фанхио и преследовавшим его Хоуторном. Аргентинец, у которого возникли механические проблемы, отчаянно защищался, но Хоуторн обогнал его на последнем круге и выиграл гонку. Фанхио под конец стал нагонять еще и Гонсалес, на пятках у которого, в свою очередь, висел Аскари.

    После великолепной гонки в Реймсе от Хоуторна ожидали чего-либо подобного и на следующем этапе в Великобритании. Однако здесь он был явно не в форме и стал только пятым. Выиграл же вновь Аскари, в лучших своих традициях стартовав с первого места и лидируя на протяжении всей дистанции. Фанхио проиграл ему более минуты, а Фарина и Гонсалес — по два круга. Следующая гонка в Германии для него вновь была потеряна после того, как у «Ferrari» вскоре после старта отвалилось колесо. Аскари смог добраться до боксов и там пересесть на машину Виллорези, но показать высокий результат он не мог — восьмое место. Очко за лучший круг он себе обеспечил.

    Теперь, за два Гран-При до конца чемпионата, его четыре лучших результата составляли в сумме 33,5 очка из 36 возможных, и догнать Аскари больше не мог никто: итальянец стал первым двукратным чемпионом в истории формулы 1. Восьмой этап чемпионата прошел в Швейцарии.
    У лидировавшего Аскари в ходе гонки возникли технические проблемы, и он вернулся на трассу лишь четвертым. Вперед вышли Фарина и Хоуторн, но Аскари быстро стал нагонять их. Хоуторна он обогнал на пятьдесят втором круге, а Фарину — два круга спустя.

    Это послужило причиной конфликта между ним и Фариной, который считал, что Аскари не имел права обгонять, так как ему было указано из боксов сохранять status quo. Следом за тройкой «Ferrari» финишировал Фанхио на автомобиле Бонетто. Чемпионат завершился Гран-При Италии в Монце. В гонке за лидерство боролись Фанхио, Фарина и Аскари. Незадолго до финиша произошел спорный инцидент: Аскари занесло, и Фарина, уклоняясь от него, был вынужден проехаться по обочине; в то же время отстававший на круг Маримон этого сделать не смог и столкнулся с Аскари.

    В результате Маримон и Аскари оказались на обочине, а Фарина потерял время, и Фанхио, ловко проскользнувший мимо, выиграл гонку. Официально было объявлено, что причиной столкновения стало масляное пятно, на котором развернуло Аскари, а от этого пострадали и остальные. Однако вполне вероятно, что Маримон, соблюдая «командную тактику», попытался вывести из борьбы соперников Фанхио. В итоге «Ferrari» не удалось повторить прошлогодний фантастический результат — последняя гонка сезона была выиграна на «Maserati».

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг. В зачет идут четыре лучших результата из девяти гонок.

    Гонщик Автомобиль Очки

    А. Аскари «Ferrari-500» 34,5
    Х. М. Фанхио «Maserati-A6GCM» 27,5
    Д. Фарина «Ferrari-500» 26
    М. Хоуторн «Ferrari-500» 19
    Л. Виллорези «Ferrari-500» 17
    Х. Ф. Гонсалес «Maserati-A6GCM» 13,5
    Б. Вукович «Kurtis-Offenhauser» 9
    Э. де Граффенрид «Maserati-A6GCM» 7
    Ф. Бонетто «Maserati-A6GCM» 6,5
    А. Кросс «Kurtis-Offenhauser» 6

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!