Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1952 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1952 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    Введение на сезоны 1952-1953 технических требований класса Формула 2, как и ожидалось, повлекло за собой резкое увеличение числа команд в чемпионате: затраты на проведение гонок и обслуживание автомобилей снизились, что дало шансы попробовать себя в чемпионате мира не только «Maserati» или «Ferrari», но и множеству более мелких фирм: французской «Gordini», английским «Cooper», «Connaught», немецким AFM и «Veritas» и другим.

    Таким образом, уход со сцены «Alfa-Romeo» и «Talbot» был с лихвой компенсирован. Кроме того, после годичного отсутствия в гонки вернулась заводская команда «Officine Alfieri Maserati», куда перешел и действующий чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. Однако новая модель «-A6GCM» не была готова к началу чемпионата, а перед вторым этапом Фанхио попал в тяжелую аварию во время внезачетной гонки в Монце и был вынужден пропустить весь сезон.

    Два первых этапа прошли практически одновременно: Гран При Швейцарии в Бремгартене и 500-мильная гонка в Индианаполисе. Фаворит чемпионата Альберто Аскари предпочел участвовать в последней — абсолютно безуспешно: 19 место в квалификации и сход на сороковом круге из двухсот. В Швецарии же, казалось, должен был выиграть Джузеппе Фарина: время его поул-позиции было лучше результата Пьеро Таруффи, занявшего второе место на старте, на 2,6 с.

    В гонке Фарина лидировал, но только до семнадцатого круга, когда поломка вынудила его сойти. Джузеппе продолжил гонку на автомобиле Андре Симона, но сломался и он. После этого вперед вышел Таруффи, который и стал победителем, «привезя» финишировавшему вторым Руди Фишеру на частной «Ferrari» почти круг (2 мин 37,2 с). Жан Бера на «Gordini» занял третье место, четвертым стал Кен Уортон на «Frazer-Nash», а пятым — Алан Браун на «Cooper» собственной команды «Richmond».

    Аскари вернулся на третьем этапе чемпионата в Бельгии. Здесь гонщики заводской команды «Ferrari» заняли весь первый ряд на старте: Аскари, Фарина, Таруффи. Однако в начале гонки вперед неожиданно вырвался Бера, стартовавший со второго ряда. Таруффи, наоборот, старт провалил и потом мужественно прорывался вперед. На тринадцатом круге он догнал Бера, который, увы, не смог выдержать натиск двух «Ferrari» и пропустил Аскари и Фарину уже на втором круге.

    Удержаться за Таруффи ему, впрочем, было вполне по силам, но последний не удержал машину под дождем, и Бера столкнулся с ним. После этого на третье место вышел Робер Манзон на «Gordini», опередивший Майка Хоуторна на «Cooper». Пятое место занял бельгийский автомобильный журналист Поль Фрер на HWM, до этого не имевший практически никакого опыта в гонках.

    Четвертый этап чемпионата во Франции прошел под знаком господства «Ferrari»: Аскари, Фарина и Таруффи — именно в таком порядке гонщики заняли три первых места, как в квалификации, так и в гонке, причем Аскари опередил Фарину на круг, а Таруффи — на два. «Gordini» снова доказала, что является лучшей маркой среди остальных — Манзон занял четвертое место, Морис Тринтиньян — пятое.

    После четырех этапов таблицу чемпионата возглавляли гонщики «Ferrari»: Аскари (18 очков), Таруффи (13) и Фарина (12). Отставание Таруффи и Фарины от Аскари еще не было велико, и они могли надеяться выйти вперед. Но победная серия Аскари продолжалась: в Великобритании он одержал свою третью победу в сезоне — снова «в комплекте» с поул-позицией и лучшим кругом. Фарина шел вторым, но из-за перебоев в зажигании заехал в боксы для замены свеч и в итоге стал шестым. Второе же место досталось Таруффи, который, плохо стартовав, проиграл в итоге Аскари круг.

    Аскари в этом чемпионате принял участие в трех Гран-При и имел по их итогам 27 очков из 27 возможных. Так как в зачет чемпионата мира шли четыре лучших результата, то победа на Гран-При Германии (уже даже и без лучшего круга) приносила Аскари титул чемпиона мира. Со старта гонки Аскари вышел вперед. Фарина, который еще мог претендовать на победу в чемпионате, заметно отставал. Пит-стоп в середине дистанции еще увеличил его отставание от Аскари. Последний, в свою очередь, тоже совершил пит-стоп, но ему было залито слишком мало топлива: на шестнадцатом (из восемнадцати) круге Аскари был вынужден опять заехать в боксы для дозаправки.

    Фарина захватил лидерство, но Аскари, выехав из боксов, невероятно быстро сократил отрыв и обогнал соперника, опередив его в итоге на 14,1 с. Третьим стал Фишер, четвертым — Таруффи. После шести этапов Таруффи имел 22 очка, Фарина — 18, Фишер — 10. Но догнать Аскари, набравшего максимально возможное количество очков — 36, — они уже не могли. Став чемпионом, Аскари не успокоился и победил во вновь введенной в чемпионат мира гонке в Нидерландах на трассе Зандвоорт. Фарина стартовал и финишировал вторым, отстав от Аскари на финише на 40,1 с.

    Третье место досталось Луиджи Виллорези, вернувшемуся в команду после травмы; он проиграл победителю уже 1 мин 34,4 с. Хоуторн же, хоть и сумел стать третьим, проиграл Аскари два круга, а Манзон — уже три. Завершался чемпионат в Италии. Здесь заводская команда «Maserati», появившаяся впервые на Нюрбургринге, получила ценное пополнение в лице «пампасского быка» Хосе Фройлана Гонсалеса. В квалификации Гонсалес был пятым, стартуя со второго ряда, но сразу же возглавил гонку. К тридцать седьмому кругу его отрыв составлял уже около полуминуты.

    Но расход топлива у его «Maserati» был куда больше, чем у «Ferrari», и аргентинец был вынужден дозаправляться в боксах, что принесло Аскари шестую победу в сезоне (в общей сложности на его счету было 53,5 очка). Гонсалес смог все же стать вторым, опередив Виллорези, но отстав от Аскари на минуту с лишним. Четвертое место Фарины помогло ему выйти на второе место в чемпионате, на два очка опередив Таруффи, но имея ровно в полтора раза меньше, чем Аскари.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг. В зачет идут четыре лучших результата из восьми гонок.

    Гонщик Автомобиль Очки

    А. Аскари «Ferrari-500» 36
    Д. Фарина «Ferrari-500» 24
    П. Таруффи «Ferrari-500» 22
    Р. Фишер «Ferrari-500» 10
    М. Хоуторн «Cooper-Bristol-T20» 10
    Р. Манзон «Gordini-T16» 9
    Т. Раттман «Kuzma-Offenhauser» 8
    Л. Виллорези «Ferrari-500» 8
    Х. Ф. Гонсалес «Maserati-A6GCM» 6,5
    Д. Рэтманн «Kurtis-Offenhauser» 6
    Ж. Бера «Gordini-T16» 6

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!