Чемпионаты Мира формулы-1.

  • Предистория Чемпионатов Формулы
  • Гонки на Приз Гордон-Беннетта
  • Первые Grand Prix
  • Автоспорт в Новом Свете
  • Начало компрессорной эры
  • Кризис Больших Призов
  • 1934-1937
  • 1938-1940
  • Новое возрождение
  • Флаги Формулы
  • Правила Формулы
  • Обзор правил Формулы
  • Словарь терминов Формулы
  • Техника Формулы
  • Двигатель и топливо
  • Тормоза
  • Кокпит
  • Подвеска
  • Коробка передач
  • Монокок
  • Пит стоп
  • Снаряжение
  • Чемпионат 1950 года
  • ЧМ 1951 года
  • ЧМ 1952 года
  • ЧМ 1953 года
  • ЧМ 1954 года
  • ЧМ 1955 года
  • ЧМ 1956 года
  • ЧМ 1957 года
  • ЧМ 1958 года
  • ЧМ 1959 года
  • Чемпионат 1960 года
  • ЧМ 1961 года
  • ЧМ 1962 года
  • ЧМ 1963 года
  • ЧМ 1964 года
  • ЧМ 1965 года
  • ЧМ 1966 года
  • ЧМ 1967 года
  • ЧМ 1968 года
  • ЧМ 1969 года
  • Чемпионат 1970 года
  • ЧМ 1971 года
  • ЧМ 1972 года
  • ЧМ 1973 года
  • ЧМ 1974 года
  • ЧМ 1975 года
  • ЧМ 1976 года
  • ЧМ 1977 года
  • ЧМ 1978 года
  • ЧМ 1979 года
  • Чемпионат 1980 года
  • ЧМ 1981 года
  • ЧМ 1982 года
  • ЧМ 1983 года
  • ЧМ 1984 года
  • ЧМ 1985 года
  • ЧМ 1986 года
  • ЧМ 1987 года
  • ЧМ 1988 года
  • ЧМ 1989 года
  • Чемпионат 1990 года
  • ЧМ 1991 года
  • ЧМ 1992 года
  • ЧМ 1993 года
  • ЧМ 1994 года
  • ЧМ 1995 года
  • ЧМ 1996 года
  • ЧМ 1997 года
  • ЧМ 1998 года
  • ЧМ 1999 года
  • Чемпионат 2000 года
  • ЧМ 2001 года
  • ЧМ 2002 года
  • ЧМ 2003 года
  • ЧМ 2004 года
  • ЧМ 2005 года
  •  


    ЧМ 1951 года.

    Реклама:

     

    ЧМ 1951 года - Чемпионаты Мира формулы-1

    После подавляющего превосходства команды «Alfa-Romeo» в первом чемпионате мира вполне можно было ожидать его продолжения и в сезоне-51: автомобили модели «-158» были модернизированы и стали еще мощнее и быстрее, а ездить на них предстояло тем же самым гонщикам, что приводили к победам «-158» год назад.

    На роль «лучшей среди прочих» претендовала команда «Ferrari», так как ее основной конкурент в 1950 году — «Talbot» — прекратила участие в Формуле 1 заводской командой, а автомобили «Talbot-Lago-T26C» различных модификаций остались только в руках многочисленных «частников».

    Чемпионат открыл Гран При Швейцарии, и уже квалификация ясно показала силу «Alfa-Romeo», по крайней мере, двоих ее гонщиков: вице-чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио показал лучшее время — 2 мин 35,9 с, — а чемпион мира Джузеппе Фарина стал вторым (2 мин 37,8 с). И хотя первый ряд на старте с этой парой разделил Луиджи Виллорези на «Ferrari», показал он только 2 мин 39,3 с.

    В итоге гонка окончилась для «Alfa-Romeo» весьма успешно: Фанхио победил, Фарина финишировал третьим, а за ним к финишу пришли еще два гонщика на «-159» — Консалво Санези и Эммануэль де Граффенрид. Лишь второе место досталось гонщику «Ferrari» — Пьеро Таруффи, — но проиграл он Фанхио почти минуту.

    В Бельгии, на третьем этапе чемпионата (вторым официально являлась 500-мильная гонка в Индианаполисе, которую выиграл Ли Уоллард), Фарина сумел дать Фанхио достойный ответ, одержав победу и опередив Альберто Аскари на «Ferrari» на 2 мин 51,0 с. Другой гонщик «Ferrari» — Виллорези — как и в Бремгартене, стартовал третьим и на этот раз сумел не только добраться до финиша (третьим же), но и возглавлять гонку первые два круга.

    Говоря о победе Фарины, впрочем, не следовало забывать, впрочем, что Фанхио в Спа вполне мог выиграть, но из-за механических проблем финишировал лишь девятым. Правда, одно очко он все же смог вырвать у Фарины, показав лучший круг в гонке. Первые два этапа за победы боролись лишь Фарина и Фанхио, но не следовало забывать и о бронзовом призере первого чемпионата мира — Луиджи Фаджоли, который, хоть и не выиграл в 1950 году ни разу, вполне был способен дать бой своим более молодым товарищам по команде.

    На Гран-При Франции он присоединился к «Alfa-Romeo», однако эта гонка сложилась для него крайне противоречиво. У Фанхио возникли проблемы с системой зажигания, и он был вынужден вернуться в боксы. Но скоро туда же на дозаправку приехал и Фаджоли, и его тут же вынудили уступить место Фанхио. В качестве компенсации Луиджи досталась кое-как починенная «Alfa-Romeo» аргентинца, но вместе с ней — и огромное отставание, ведь к этому времени Фанхио провел в боксах почти пятнадцать минут!

    В итоге Фаджоли финишировал одиннадцатым и последним, проиграв победителю — Фанхио — 22 круга. И хотя четыре очка за победу он все же получил (как-никак, автомобиль-победитель вели и он, и Фанхио), но был оскорблен тем, что его интересами пожертвовали в угоду лидеру команды, и с того момента прекратил участие в гонках формулы 1.

    Итак, гонки в Швейцарии, Бельгии и Италии выиграли гонщики «Alfa-Romeo». «Ferrari» по сравнению с прошлым годом явно усилилась, но не настолько, чтобы можно было предрекать ей скорые победы. И все же это произошло — Гран-При Великобритании 11 июля выиграл Хосе Фройлан Гонсалес. Стартовав с поул-позиции, он успешно отбил атаки сначала Феличе Бонетто, а потом Фанхио и возглавил гонку. Правда, останавливаясь для дозаправки на шестьдесят первом круге, аргентинец не был уверен, что ему не прикажут отдать свой автомобиль первому номеру команды — Аскари.

    Но справедливость восторжествовала — по решению RAC смена гонщиков в ходе Гран-При была запрещена, — Гонсалес остался на своем месте и выиграл, опередив Фанхио на 51,0 с. Аргентинец, впрочем, по итогам пяти этапов лидировал в чемпионате с 21 очком против 15 у Фарины, 12 у Виллорези и 11 у Гонсалеса и, казалось, мог не опасаться за лидерство. Однако новая эра уже началась — Гран-При Германии выиграл Аскари, стартовав с поул-позиции 9 мин 55,8 с и опередив Фанхио на 30,5 с.

    Остальные три места в зачетной пятерке достались гонщикам «Ferrari» — Гонсалесу, Виллорези и Таруффи. Фарина сошел из-за поломки коробки передач и разом откатился назад в таблице чемпионата — теперь Аскари опережал его по очкам, а Гонсалес и Виллорези имели столько же. Еще одну победу Аскари одержал на седьмом этапе в Италии (185,879 км/ч), к великой радости местных болельщиков. На этот раз, правда, в квалификации доминировали Фанхио и Фарина, но в самой гонке Фанхио смог сопротивляться Аскари лишь полтора десятка кругов из 80, а потом и вовсе сошел.

    У Фарины на пятом круге отказал двигатель, Джузеппе пересел в автомобиль Феличе Бонетто и смог-таки стать третьим, но проиграл он Аскари уже целый круг. Перед последним, восьмым, этапом чемпионата Фанхио все еще лидировал (27 очков), но его преимущество над Аскари составляло теперь всего два очка. Третье место занимал Гонсалес с 21 очком, четвертое — Фарина с 17, пятое — Виллорези с 15. Последняя гонка чемпионата впервые прошла в Испании на трассе Педралбес.

    Аскари выиграл квалификацию и со старта гонки вышел вперед, но уже после первого круга его нагнал стартовавший с четвертого места Фарина. Затем сзади обнаружился Фанхио, обогнавший сначала Фарину, а на четвертом круге — и Аскари. Альберто вынужден был трижды менять разрушавшиеся шины, и стал лишь четвертым. Фанхио одержал победу (158,842 км/ч) и выиграл чемпионат. Гонсалес стал вторым (это помогло ему выйти на третье место в чемпионате), а Фарина — третьим.«Alfa-Romeo» вновь победила, но прогресс «Ferrari» был слишком очевиден, чтобы не обращать на него внимания.

    После окончания сезона «Alfa-Romeo» объявила об уходе из формулы 1, объяснив это тем, что подготовка новой модели, способной соперничать с «Ferrari», потребует слишком больших капиталовложений. Однако и «Ferrari» очутилась на грани ухода — участие в чемпионате для этой команды тоже было слишком дорогим удовольствием. В результате после уже двух лет проведения чемпионатов мира формула 1 испытала тяжелый кризис — если фирменные команды, вроде «Alfa-Romeo» и «Ferrari», не будут участвовать, то пропадет всякий интерес к соревнованиям, и их дальнейшее проведение станет почти бессмысленным.

    В таких условиях FIA пошла на вынужденный шаг — действие старых технических требований было прекращено на два года раньше, чем планировалось, а чемпионаты в 1952 и 1953 годах должны были проводиться в более доступном классе формула 2.

    Личный зачет:
    Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг. В зачет идут четыре лучших результата из восьми гонок.

    Гонщик Автомобиль Очки

    Х. М. Фанхио «Alfa-Romeo-159» 31
    А. Аскари «Ferrari-375» 25
    Х. Ф. Гонсалес «Ferrari-375» 24
    Д. Фарина «Alfa-Romeo-159» 19
    Л. Виллорези «Ferrari-375» 15
    П. Таруффи «Ferrari-375» 10
    Л. Уоллард «Kurtis-Offenhauser» 9
    Ф. Бонетто «Alfa-Romeo-159» 7
    М. Назарук «Kurtis-Offenhauser» 6
    Р. Парнелл «Ferrari-375», BRM-P15 5

     








  • Австралии
  • Австрии
  • Англии
  • Аргентины
  • Бахрейна
  • Бельгии
  • Бразилии
  • Венгрии
  • Германии
  • Голландии
  • Европы
  • Испании
  • Италии
  • Канады
  • Китая
  • Люксембурга
  • Малайзии
  • Марокко
  • Мексики
  • Монако
  • Пескары
  • Португалии
  • Сан Марино
  • США
  • Тихий Океан
  • Турции
  • Франции
  • Швейцарии
  • Швеции
  • Южной Африки
  • Японии
  • Benetton
  • Brabham
  • BRM
  • Cooper
  • Ferrari
  • Lotus
  • Matra
  • McLaren Mercedes
  • Renault
  • Tyrell
  • Vanwall
  • Williams BMW
  • Toyota
  • BAR Honda
  • Sauber Petronas
  • Jordan
  • Minardi Cosworth
  • Jaguar Racing
  • Айртон Сенна
  • Алан Джонс
  • Ален Прост
  • Альберто Аскари
  • Грэм Хилл
  • Денни Халм
  • Джеймс Хант
  • Джек Брэбэм
  • Джеки Стюарт
  • Джим Кларк
  • Джоди Шектер
  • Джон Сёртиз
  • Джузеппе Фарина
  • Дэймон Хилл
  • Жак Вильнёв
  • Йохен Риндт
  • Кеке Росберг
  • Майк Хоторн
  • Марио Андретти
  • Мика Хаккинен
  • Михаэль Шумахер
  • Найджел Мэнселл
  • Нельсон Пике
  • Ники Лауда
  • Фил Хилл
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Эмерсон Фиттипальди
  • Фернандо Алонсо

  • © 2008 Formula.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!